Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "Стройград" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО "Стройград" на действия заказчика - территориального отдела администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края в с. Новоромановском по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600035122000002 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по Переулку N 1 (от ул. 60 лет Октября до ул. Ленина) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края, ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Комсомольская (от дома N 110 до дома N 172 по ул. 60 лет Октября) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края (2 этап)" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Согласно письменным объяснениям Заказчика, Заказчик полностью признает допущенные нарушения Закона в части формирования извещения о проведении Закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением от 29 декабря 2021 г. N 2571 Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N 2571).
П. 18 Постановления N 2571 устанавливает дополнительные требования к участникам закупи, в случае если объектом закупки являются работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
29.03.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0121600035122000002 на выполнение ремонта участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по Переулку N 1 (от ул. 60 лет Октября до ул. Ленина) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края, ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Комсомольская (от дома N 110 до дома N 172 по ул. 60 лет Октября) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края (2 этап) (далее - Извещение).
Согласно Извещению, объектом Закупки является работы по ремонту автомобильной дороги, таким образом, в Извещении должна быть отражена информация об установлении дополнительных требований к участникам Закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 18 Постановления N 2571.
В свою очередь, Комиссией установлено, что Заказчиком в п. "о" раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки" приложения к Извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению) установлены дополнительные требования к участникам Закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, однако в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ вышеупомянутые условия в самом Извещении не установлены.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройград" на действия заказчика - территориального отдела администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края в с. Новоромановском по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600035122000002 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по Переулку N 1 (от ул. 60 лет Октября до ул. Ленина) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края, ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Комсомольская (от дома N 110 до дома N 172 по ул. 60 лет Октября) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края (2 этап)" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 апреля 2022 г. N 026/06/42-648/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022