Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зайцева Н. С.,
от ИП Автушенко В. А. - Автушенко В. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Автушенко В. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N 1" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300051422000027 "Поставка медицинских изделий для обеспечения нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы ИП Автушенко В. А., проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника закупки ИП Автушенко В. А. не соответствует требованиям ст. 43 Закона N44-ФЗ, извещению об аукционе в электронной форме, а именно:
В Приложении N 2 к Извещению об осуществлении закупки установлено описание объекта закупки.
Заказчиком указаны характеристики объекта закупки, в том числе:
- по п. 1 "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов" заказчиком установлено "Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур".
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки не соответствует требованиям, установленным Заказчиком. А именно - участник предлагает товар: П.2 Пакеты полиэтиленовые для сбора и утилизации медицинских отходов класса "А", "Б", "В", "Г" со стяжками, размеры ширина от 200 мм до 1500 мм, длина от 300 мм до 2000 мм, не более 100 шт" со следующими характеристиками "Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур".
- по п. 2 "Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов" заказчиком установлено "Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур".
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки также не соответствует требованиям, установленным Заказчиком. А именно - участник предлагает товар: П.2 Пакеты полиэтиленовые для сбора и утилизации медицинских отходов класса "А", "Б", "В", "Г" со стяжками, размеры ширина от 200 мм до 1500 мм, длина от 300 мм до 2000 мм, не более 100 шт со следующими характеристиками "Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебнодиагностических и оздоровительных процедур".
При этом, в Приложении N 1 к Извещению Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению, в котором указано: Предложение участника закупки в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не должны сопровождаться словами: "как правило", "например", "аналог" "или эквивалент", "должен(-на, -но, -ны) быть", "не должен(-на, -но, -ны) быть", "должен(-на, -но, -ны)", "не должен(-на, -но, -ны)", "может", "не может", "может быть", "не может быть","требуется(-ются)", "не требуется(-ются), "не допускается(-ются)", "допускается(-ются) (с учетом всех возможных их родов и чисел)", "или".
Таким образом, ИП Автушенко В. А. в заявке указаны характеристики товара, не соответствующие требованиям извещения о закупке.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Автушенко В. А.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Автушенко В. А. заранее был ознакомлен с требованием извещения о закупке, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями извещения о закупке и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно положениям части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ - При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям извещения о закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Автушенко В. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская поликлиника N 1" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300051422000027 "Поставка медицинских изделий для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 апреля 2022 г. N 026/06/48-660/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022