Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крашеница Н.Ю.
от ИП Галстян А.Ш. - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного Муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000013 "Устройство тротуаров в ст. Ессентукская ул. Садовая (от ул. Павлова до ул. Гагарина) ул. Гагарина (от ул. Гагарина 92 до ул. Гагарина 158)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
Довод 1.
Установлено требование
Условия эксплуатации |
Элементы ограждения должны быть стойкими, прочными и устойчивыми к воздействию механических факторов в диапазоне предельных рабочих температур -70 - +90°С |
климатическое исполнение |
Все элементы системы ограждения должны быть изготовлены в климатическом исполнении УХЛ1 или О1 согласно ГОСТ 15150 |
Требование не противоречат государственному стандарту.
Согласно ГОСТ 15150
3.2. Значения температуры окружающего воздуха приведены в табл.3.
УХЛ1 Предельная рабочая температура -70 - +45 °С
О1 Предельная рабочая температура -70 - +60 °С
Довод 2.
В соответствии с законом 44-ФЗ, характеристики предлагаемого товара формируются в соответствии с требованиями заказчика и инструкцией по заполнению заявки. При этом правила инструкции формируются заказчиком самостоятельно. Инструкция содержит исчерпывающее и однозначное правило чтения выражения "не должно превышать_"
Данное положение инструкции никаким образом не ограничивает участников в подаче предложений.
Довод 3.
Установлено требование
Материал опор ограждения |
Опоры должны быть из стальных гнутых замкнутых профилей квадратного или прямоугольного сечения из стали по ГОСТ 16523 или ГОСТ 14918 или из стальных электросварных прямошовных труб |
Стальные гнутые замкнутые профили квадратного и прямоугольного сечения регламентируются ГОСТ 30245-2003 "ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ГНУТЫЕ ЗАМКНУТЫЕ СВАРНЫЕ КВАДРАТНЫЕ И ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ. Технические условия"
Стальные электросварные прямошовные трубы регламентируются ГОСТ 10704-91 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ ПРЯМОШОВНЫЕ. Сортамент"
Стальные гнутые замкнутые профили могут быть только квадратного или прямоугольного сечения, а стальные электросварные прямошовные трубы могут быть только круглого сечения.
Таким образом, поставляемые опоры допускаются как профили квадратного или прямоугольного сечения, так и круглые трубы.
Довод N 4.
Утверждение заявителя, что требования заказчика не позволяют правильно заполнить заявку на участие в данном аукционе не соответствует действительности.
Было подано 4 заявки на аукцион и все были допущены, поскольку соответствовали требованиям заказчика
На рисунке 1 имеется одно расстояние между элементами полотна по горизонтали (должно быть более 400 мм) и с учетом того, что расстояние между нижним элементом заполнения секций и уровнем поверхности установки ограждений 150 мм, высота ограждения вполне может быть до 1 м включительно (в соответствии с требованиями)
На рисунке 2 имеется два расстояния между элементами полотна по горизонтали (должно быть более 400 мм) и с учетом того, что расстояние между нижним элементом заполнения секций и уровнем поверхности установки ограждений 150 мм, высота ограждения вполне может быть до 1 м включительно (в соответствии с требованиями)
Довод 5
Требование к расстоянию между двумя смежными элементами полотна ограждения по горизонтали и вертикали установлено в виде единого диапазона значений, при этом участником должны быть указаны отдельно расстояния между элементами полотна по горизонтали и по вертикали и отсутствует требование, что эти расстояния должны быть одинаковыми
Как указано в доводе 4, расстояние между элементами полотна по горизонтали может быть более 400 мм
Заказчиком не ограничено максимальное значение расстояния между элементами полотна по вертикали, оно может иметь любое значение более 400 мм
На участие в аукционе было подано 4 заявки, все были допущены, поскольку соответствовали требованиям заказчика, что свидетельствует о том, что требования заказчика были понятны всем участникам и выполнимы, и означает, что отсутствуют препятствия для подачи заявки.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0121600019022000013 "Устройство тротуаров в ст. Ессентукская ул. Садовая (от ул. Павлова до ул. Гагарина) ул. Гагарина (от ул. Гагарина 92 до ул. Гагарина 158)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 апреля 2022 г. N 026/06/33-641/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022