Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела;
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Масленница" (далее - заявитель, ООО "Масленница") на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N 0328300032822000175) в присутствии представителя заявителя - ООО "Масленница" _.. (доверенность от 11.01.2022 N б\н), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира _.. (доверенность от 29.10.2021 N 18-03/516).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
01.04.2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Масленница" положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N 0328300032822000175).
По мнению заявителя, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства от 31.12.2021 N 2604), пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком некорректно установлен критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В частности по данному критерию отсутствует информация о том, какое количество персонала необходимо заказчику, не указано минимальное и максимальное количество персонала, непонятно какие именно специалисты потребуются для исполнения контракта надлежащим образом, непонятно каким образом будет производится оценка заявок участника. Кроме того, необоснованно затребованы трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов и иных документов о профессиональном образовании, подтверждающие наличие торгового образования.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провести проверку документации заказчика.
В обоснование правомерности действий заказчика, уполномоченного органа представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В составе извещения рассматриваемой закупки использованы критерии оценки, которые в полной мере соответствуют положениям действующего законодательства о закупках, а также имеют четкие формулировки, позволяющие потенциальным участникам закупки, с учетом знания положений Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, правильно сформулировать заявку на участие в конкурсе, а заказчику (конкурсной комиссии) выявить лучшее предложение, на участие в рассматриваемом конкурсе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Приложением N 5 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" предусмотрено в том числе следующее: "Критерий - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатель оценки - наличие у участников закупки специалистов определенного уровня квалификации.
Детализирующий показатель - одновременное наличие специалистов и их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а именно: товаровед, продавец, имеющих торговое образование".
Кроме того, данным Приложением предусмотрено предоставление следующих документов, подтверждающих наличие специалистов, их квалификацию: " трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- копии дипломов, сертификатов и иных документов о профессиональном образовании, подтверждающие наличие торгового образования".
Также разделом II Приложения N 5 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлены формула оценки по вышеуказанному критерию в соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ N 2604 от 31.12.2022.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Масленница" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N 0328300032822000175) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 апреля 2022 г. N 033/06/32-198/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022