Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Рост Групп" (далее заявитель, Общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (извещение N 0128200000122000330) в присутствии представителя заказчика ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" _. (доверенность от 14.01.2022 б/н); представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _. (доверенность от 30.12.2021 N81).
ООО "Рост-Групп" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-201/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Рост Групп" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (извещение N 0128200000122000330).
По мнению заявителя, аукционная документация в своем составе содержит противоречивые требования к характеристикам объекта закупки.
Кроме того, заявитель жалобы указывает, что к товару ТСАФВФ "Кордон-М" применена характеристика товара, не отвечающая действительности (указанный комплекс не вычисляет среднюю скорость движения ТС).
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушения законодательства РФ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В документацию электронного аукциона относительно доводов жалобы внесены изменения в соответствии с приказами от 11.04.2022 N12 и от 05.04.2022 N10.
На основании изложенного представитель заказчика просит отказать в удовлетворении настоящей жалобы.
Представитель уполномоченного органа указал, что нарушений со стороны Департамента имущественных и земельных отношений не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.03.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122000330 о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.
Начальная (максимальная) цена контракта: 44 887 500,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с приказами ГКУ ВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" N10 от 05.04.2022 и N 12 от 11.04.2022 по указанным противоречиям в приложение N1 к Техническому заданию, приложению N2 "Описание объекта закупки", приложение N4 "проект контракта" внесены изменения относительно указанных доводов заявителя.
В частности спорное требование в приложениях N1, N2 звучит как, вероятность полного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) в стационарном и мобильном режимах эксплуатации, %.
Требование об измерении ТСАФВФ "Кордон-М" мгновенной скорости в приложениях к извещению электронного аукциона отсутствует.
Таким образом, указанное нарушение устранено заказчиком.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в пункте 6.11 проекта государственного контракта на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением указано, что заказчик вправе потребовать расторжения контракта в случае нарушения поставщиком любого из сроков оказания услуг более чем на один день или более двух раз в период действия контракта.
В силу п.1 ч.14 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со статьей 523 Гражданского Кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Таким образом, данное требование заказчика нарушает требование норм статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок и ст. 523 ГК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рост Групп" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (извещение N 0128200000122000330) по доводам изложенным в ней, необоснованной.
2.Признать заказчика - ГКУВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" нарушившим требования статьи 523 ГК РФ и статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, оператора электронной площадки не выдавать ввиду ранее выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N033/06/33-201/2021.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
В.В. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2022 г. N 033/06/33-200/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022