Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - ГБУВО "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Мансурова О.М. (далее - ИП М., Индивидуальный предприниматель, исполнитель, подрядчик, поставщик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional (ИКЗ 212332710359233280100100750015829244) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика ГБУВО "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" - _. (доверенность от 11.04.2022 N02-11/389).
12.04.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 13.04.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУВО "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя М_. в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional (ИКЗ 212332710359233280100100750015829244).
Из обращения заказчика установлено, что 26.11.2021 с ИП М_. заключен сублицензионный договор N50 на оказание услуг по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional.
В соответствии с приложением N2 к договору "Техническое задание" срок оказания услуг: с момента заключения договора в течение 15 рабочих дней.
22.12.2021 по электронной почте и почте России ИП М_ направлено требование о поставке товара.
21.02.2022 заказчик начислил поставщику штраф и пени за нарушение условий контракта.
На указанную дату поставщик на связь не вышел, обязательства по контракту не исполнил.
22.02.2022 заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
22.02.2022 указанное решение было размещено в единой информационной системе и направлено по электронной почте и почте России поставщику по адресам, указанных в контракте.
04.04.2022 указанное решение вступило в силу.
На основании изложенного, представитель заказчика просит включить информацию в отношении ИП М... в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП М_. уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения указанного обращения, явку своего представителя не обеспечила.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
26.11.2021 между ГБУВО "Региональный информационно- аналитический центр оценки качества образования" и ИП М... заключен сублицензионный договор N50 на оказание услуг по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional (далее - Договор).
В соответствии с приложением N2 к договору "Техническое задание" срок оказания услуг: с момента заключения договора в течение 15 рабочих дней.
Как указывает заказчик, на момент подачи обращения, контракт не исполнен.
Заказчиком 22.12.2021 по электронной почте и почте России ИП М_ направлено требование о поставке товара. На указанное требование поставщик не отреагировал.
21.02.2022 заказчик начислил поставщику штраф и пени за нарушение условий контракта.
В соответствии с пунктом 9.5 договора Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с вышеизложенным 22.02.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения сублицензионного договора N 50 на оказание услуг по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional.
22.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
22.02.2022 отправлено по адресу электронной почты.
22.02.2022 отправлено заказным письмом с уведомлением.
До настоящего времени заказное письмо не вручено адресату,
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Комиссия Владимирского УФАС России констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России констатирует, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ИП М_. не предоставлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП М_. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 2332710359221000085 на оказание услуг по предоставлению лицензионных (неисключительных) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional в виду нарушений условий государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель М..;
2. ИНН 591153576154
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.04.2022 |
07.04.2022 |
06.04.2022 |
0 |
06.04.2022 |
13.04.2022 |
13.04.2022 |
0 |
18.04.2022 |
15.04.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 апреля 2022 г. N РНП 33-1705
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022