Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Родильный дом N2 г. Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дан" (далее - поставщик, исполнитель, общество) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентов стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г.Владимира" (извещение N 0128200000121007303) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика _ (доверенность от 11.04.2022 исх. N 01-05/42-КС), _ (доверенность от 11.04.2022 исх. N 01-05/196), представителя ООО "Дан" _ (доверенность от 04.04.2022 б/н).
11.04.2022 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 12.04.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Родильный дом N2 г. Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дан" в виду расторжения контракта, заключенного по итогам конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентов стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г.Владимира" (извещение N 0128200000121007303).
В своем обращении заказчик указал, что 23 декабря 2021 года между ним и ООО "Дан" заключен государственный контракт на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентов стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г.Владимира" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г.Владимира".
В соответствии с пунктом 4.1.1. Контракта, исполнитель обязан оказать заказчику услугу в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N1), а также в соответствии с пунктом 4.1.3. обеспечить надлежащее оказание услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего деятельность Исполнителя в сфере организации горячего питания.
Представитель заказчика пояснил, что 10.01.2022 от медицинской диетической сестры поступила служебная записка, в которой сообщалось о плохом качестве лечебного питания. Заказчиком была создана комиссия по рассмотрению нарушения государственного контракта. В адрес ООО "Дан" была направлена претензия. В результате качество питание несколько улучшилось. Служебных записок от медицинской сестры диетической не поступало.
Далее, 25 января 2022 года комиссия по рассмотрению нарушения государственного контракта произвела осмотр автомобиля, на котором доставлялось горячее питание ООО "Дан". Был составлен акт о несоответствии автомобиля контракту. Направлена претензия в адрес ООО "Дан" с требованием устранить нарушения. Выявленные нарушения не были устранены.
Представитель заказчика пояснил, что 7, 10, 14, 16 марта готовое горячее питание поставлялось транспортом не соответствующем требованиям государственного контракта. О чем были составлены акты.
17 марта 2022 года комиссия по рассмотрению нарушений государственного контракта произвела проверку помещений, в которых производится приготовление горячего питания для ГБУЗ ВО "РД N2 г.Владимира". В результате проверки были выявлены нарушения. Также 17 марта 2022 года комиссия произвела проверку автомобиля, на котором было доставлено готовое горячее питание в ГБУЗ ВО "РД N2 г.Владимира". В результате проверки было выявлено, что питание доставлено на легковом автомобиле, у водителя не имелось личной медицинской книжки, санитарного паспорта автомобиля, журнала обработки автомобиля, водитель не обеспечен санитарной или специализированной одеждой. В приемке питания было отказано.
18 марта 2022 года комиссия провела осмотр автомобиля при доставке питания на завтрак и на обед. Нарушения не были устранены. В приемке питания отказано.
Таким образом, представители заказчика пояснили, что ввиду нарушений условий контракта 18 марта 2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Далее, 21 марта 2022 заказчик комиссионно выезжал на место приготовления горячего лечебного питания, в ходе выездной проверки были выявлены множественные нарушения, которые зафиксированы в акте проверки организации и качества питания.
21.03.2022-22.03.2022 горячее лечебное питание доставлялось водителем, не имеющим личной медицинской книжки. О чем составлены акты. В приемке товара отказано.
22.03.2022 г. представитель ООО "Дан" получил решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С 23.03.2022 года горячее лечебное питание не поставлялось. О чем были составлены акты.
В ходе рассмотрения обращения представитель заказчика пояснил, что 1 апреля 2022 года комиссия ГБУЗ ВО "РД N2 г.Владимира", в целях контроля за качеством продукции выехала на место приготовления горячего лечебного питания для пациентов. В ходе проверки были установлены множественные нарушения.
Также 1 апреля 2022 года нарушения не были исправлены. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не отозвано. Таким образом, представитель заказчика пояснил, что 2 апреля 2022 решение об одностороннем отказе вступило в силу, контракт расторгнут.
Представитель поставщика при рассмотрении обращения возразил относительно сложившейся ситуации по исполнению и расторжению контракта. Также представитель пояснил, что общество надлежащим образом исполняло государственный контракт, что подтверждает акт от 31.01.2022, акт от 28.02.2022, также поставщик своевременно отреагировал на претензию от 14.01.2022, направленную заказчиком.
Относительно расторжения контракта представитель ООО "Дан" пояснил, что решение о расторжении контракта лицу, имеющему право действовать от имени исполнителя лично, под расписку не передавалось, по адресу исполнителя, указанному в контракте заказное письмо не поступало.
На основании изложенного, представитель ООО "Дан" просил не включать информацию об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
23.12.2021 между ГБУЗ ВО "Родильный дом N2 г.Владимира" и обществом с ограниченной ответственностью "ДАН" заключен контракт на оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентов стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г.Владимира" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г.Владимира" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта исполнитель обязуется оказать заказчику услугу по организации горячего лечебного питания пациентов стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г.Владимира" для нужд ГБУЗ ВО "РД N2 г.Владимира", в объеме согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N2), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить Услуги.
Пунктом 1.2 Контракта определено, что сроки оказания услуг: с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. (включительно)
В силу пунктов 5.1, 5.2 5.1. оказание услуг осуществляется исполнителем в сроки, установленные п. 1.2 настоящего Контракта.
По результатам оказанных услуг, Исполнитель ежедекадно предоставляет Заказчику Акт об оказании услуг, сформированных исходя из стоимости единицы услуги оказание услуг по организации горячего лечебного питания пациентов стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г.Владимира". Акт об оказании услуг является документом, подтверждающим полноту и качество работ.
Раздел 6 Контракта поименован как порядок приемки Услуг.
Так, в силу пункта 6.1. Контракта заказчик осуществляет с участием исполнителя приемку оказанных услуг в сроки и время, установленные настоящим Контрактом.
Пунктом 6.2. Контракта установлено, что со стороны заказчика приемку оказанных услуг будет осуществлять: диетическая сестра, действующая на основании приказа.
При рассмотрении обращения было установлено, что 10.01.2022 года от медицинской диетической сестры поступила служебная записка, в которой сообщалось о том, что поставщиком ООО "Дан" услуги оказаны не в полном объеме.
Приказом ГБУЗ ВО "Родильный дом N 2 г. Владимира" создана комиссия по рассмотрению нарушений государственного контракта.
14.01.2022 заказчиком в адрес ООО "Дан" была составлена и отправлена претензия, в которой рекомендуется обществу не нарушать условия контракта.
Как было, пояснено представителями заказчика далее качество питания улучшилось.
В единой информационной системе в сфере закупок размещен акт N 22 от 31 января 2022, акт N 34 от 28 февраля 2022 об оказанных услугах.
Далее, заказчиком в актах проверки организации и качества питания, например, в акте от 07.03.2022 N 2, от 10.03.2022 N 3, от 14.03.2022 N 4 и так далее фиксировались нарушения условий контракта.
Также заказчиком были осуществлены выездные проверки на место приготовления пищи исполнителем (на место производства горячего лечебного питания), в ходе которых также были выявлены нарушения, которые зафиксированы в актах проверки организации и качества питания.
Как следует из актов, нарушения устранены не были.
Заказчиком в адрес ООО "Дан" направлялись претензии, в частности от 16.03.2022, от 22.03.2022.
Раздел 11 Контракта поименован как заключительные положения.
В соответствии с пунктом 11.2 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством РФ (с соблюдением положений ч. 8-25 ст. 95 Закона о контрактной системе). При этом Сторонами должны быть произведены взаиморасчеты по исполнению обязательств в полном объеме на момент расторжения Контракта.
Пунктом 1 статьи 782 ГК РФ предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В виду нарушения условий Контракта заказчиком 18.03.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.03.2022 заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
18.03.2022 решение опубликовано в единой информационной системе.
18.03.2022 решение отправлено письмом почтой России.
22.03.2022 решение было получено заместителем директора.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители заказчика пояснили, что отсчет десятидневного срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, велся от даты получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заместителем директора. Однако в материалы дела не было предоставлено документарного подтверждения факта вручения данного решения уполномоченному лицу ООО "ДАН".
Кроме того, на момент поступления данного обращения во Владимирское УФАС России, а так же на момент его рассмотрения по существу в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует информация о расторжении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Родильный дом N2 г. Владимира" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дан".
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2022 г. N РНП 33-1704
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022