Резолютивная часть оглашена
08.04.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", обращение ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Самарской области" о включении информации об ИП Сорочинском А.В. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по объекту закупки: поставка стульев офисных для нужд ГУ МВД России по Самарской области (извещение N 0842100001722000016, начальная (максимальная) цена контракта - 2 348 656,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Самарской области" об ИП Сорочинском А.В. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведенного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, обеспечение исполнения контракта предоставлено не в полном объеме, кроме того, предоставленные в ЕИС сведения о добросовестности не соответствует требованиям п.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, а именно сумма трех предоставленных контрактов менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ИП Сорочинском А.В. в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
05.03.2022 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2022 заявка ИП Сорочинского А.В. признана соответствующей требованиям закупочной документации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам электронной процедуры происходит не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов:
Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Согласно ч. 6 ст. 51 в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
21.03.2022 г. победителю направлен проект контракта. 28.03.2022 г. ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Самарской области" получен протокол разногласий, который был обработан в установленный законом срок. 29.03.2022 г. победителю вновь направлен проект контракта, изменения, предложенные участником закупки, не приняты во внимание. 30.03.2022 г. ИП Сорочинский А.В. направил подписанный усиленной электронной подписью государственный контракт, разместив в ЕИС сведения об обеспечении исполнения контракта (сведения о независимой гарантии, сведения о добросовестности). В соответствии с извещением и документацией о закупке, размер обеспечения контракта составляет 10% от цены контракта, обеспечение предоставлено не в полном объеме.
Так, цена контракта по итогам проведения аукциона составляет 1 853 026 руб. 88 коп., таким образом, размер обеспечения исполнения контракта равен 185 302 руб. 69 коп.
Победителем закупки в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена независимая гарантия на сумму 185 302 руб. 59 коп.
В связи с изложенным, 31.03.2022 г. Заказчиком подписан протокол признания ИП Сорочинского А.В. уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ИП Сорочинского А.В. следует, проект контракта подписан на электронной площадке 30.03.2022 г. К контракту приложена независимая гарантия ПАО "Банка Уралсиб" N9991, предоставлены сведения о трех исполненных государственных контрактах. Причиной уклонения от заключения контракта стала опечатка в банковской гарантии банком гарантом или его агентом. Вместо 69 копеек указана сумма 59 копеек, разница 10 копеек. Данная опечатка совершена при наборе цифр 5 и 6, так как на клавиатуре они находятся рядом. Опечатку можно было устранить на стадии согласования макета банковской гарантии, которая была направлена нами по средствам электронной почты 22 марта 2022 года и принята Заказчиком. Гарантия Заказчиком не была рассмотрена. Ответ по гарантии от Заказчика не поступил. На все просьбы посмотреть гарантию, Заказчик не отреагировал. 37.03.2022 г. около 18.00 (по МСК) в телефонном режиме было сообщено о необходимости оплатить недостающую сумму и направить реестр контрактов на сумму НМЦК. Через систему передачи данных Ват Сап, СМС уведомлением (на телефонный номер), на электронную почту, пришла просьба Заказчика срочно оплатить 10 (десять) копеек.
31.03.2022 г. в 18.24 ИП Сорочинским А.В. направлено по электронной почте Реестр исполненных контрактов на сумму 2 773 539,00 рублей. Сразу оплачено по платежному поручению N41 от 31.03.2022 сумму недостающих средств 10 копеек.
В 18 часов 59 минут, поступило уведомление с электронной площадки о принятом решении Заказчиком.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ИП Сорочинского А.В. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Сорочинском А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Помимо прочего, ИП Сорочинский А.В. в своих пояснениях просит обязать Заказчика внести корректировку в Спецификацию контракта в параметры изделия.
Исходя из п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Так как, дата и время срока окончания подачи заявок по данному аукциону - 16.03.2022 г. 06.00 (МСК+1), обжалование документации невозможно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Сорочинском А.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 апреля 2022 г. N РНП-63-154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022