Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Члены комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" Никульшиной К.Н., представителя Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска Хацкевич Р.М.,
рассмотрев жалобу ИП Кудря О.А. на действия ММКУ "Управление закупок" при проведении аукциона на выполнение работ по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования город Мурманск (0849300004922000110), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС России поступила жалоба ИП Кудря О.А. на действия ММКУ "Управление закупок" при проведении аукциона на выполнение работ по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования город Мурманск (0849300004922000110).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик отнес закупаемые услуги к услугам с неопределенным объемом, указал в Извещении начальную сумму цен единиц услуг, но не указал начальную цену каждой закупаемой услуги. Кроме того, в функционал исполнителя входит, в том числе, подбор трупов. При этом цена у этой услуги отсутствует.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
В техническом задании Заказчик установил перечень услуг, которые по условиям контракта должен исполнить исполнитель:
- Отлов животных без владельцев, их транспортировка и передача в приют
- Отлов биркованных собак, в том числе транспортировка животного без владельца - Содержание животных без владельцев в приют для животных на период карантирования (10 дней)
- Первичный осмотр животных без владельцев, поступивших в приют для животных и оказание неотложной ветеринарной помощи, лечение животных без владельцев
- Стерилизация (кастрация) животных без владельцев
- Маркирования, бирка
- Маркирования, чип
- Транспортировка и возврат животных без владельцев на прежние места обитания
- Умерщвление животных без владельцев
- Уничтожение трупов животных без владельцев животных.
Заказчик отнес закупаемые услуги к услугам с неопределенным объемом, указал в извещении начальную сумму цен единиц услуг, но не указал начальную цену каждой закупаемой услуги.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
По существу второго довода жалобы, Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.
Абзацем 1 подпункта 2.1.6. пункта 2 электронного документа к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" установлено следующее: "В случае смерти животного в процессе его отлова, транспортировки или содержания составляется акт смерти животного без владельцев по форме согласно Приложению N 4 к Описанию объекта закупки (далее - техническому заданию).".
В указанном пункте описания объекта закупки речь идет о принятии подрядчиком мер в отношении животных без владельцев, погибших в процессе отлова, транспортировки или содержания, а не о подборе трупов уже погибших животных с территории города.
Таким образом, подбор трупов животных как отдельный вид работ не предусмотрен условиями контракта.
Кроме этого, согласно пункту 4 статьи 7 Закона об ответственном обращении с животными органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Требования к осуществлению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев установлены постановлением Правительства Мурманской области от 16.08.2019 N 383-ПП "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в Мурманской области".
В соответствии с пунктом 1.6. указанного Порядка в случае смерти животного в процессе его отлова, транспортировки или содержания составляется акт смерти животного без владельцев по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Следовательно, условие абзаца 1 подпункта 2.1.6. пункта 2 Описания объекта закупки, установлено в полном соответствии с постановлением Правительства Мурманской области.
В этой части жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кудря О.А. на действия ММКУ "Управление закупок" при проведении аукциона на выполнение работ по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования город Мурманск (0849300004922000110) частично обоснованной.
2. Признать ММКУ "Управление закупок" нарушившим пункт 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 апреля 2022 г. N 051/06/106-173/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022