Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска" - Мишиной В.А. (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Связьпроект" -генерального директора Бондарь В.В., Носова А.Г. (по доверенности),
рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска" (далее по тексту решения - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС", Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Связьпроект" (далее - ООО "Связьпроект", Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС России поступило обращение МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" о включении сведений в отношении ООО "Связьпроект" (юридический адрес: 199155, г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.44, кор.2, лит. А, кв.22, ИНН 7801660690, КПП 780101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта на разработку проектно-сметной документации по созданию системы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (реестровый номер извещения 0849300005921000172).
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции, по указанию ЦА ФАС России, заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 06.04.2022 в 10 часов 00 минут.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
09.08.2021 по результатам электронного аукциона N 0849300005921000172 между МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" и ООО "Связьпроект" заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по созданию системы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.4. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в соответствии с положениями ч. 8 - 25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 3.1. Контракта установлено, что период выполнения работ: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта, т.е. по 08 октября 2021.
По причине неисполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных пунктом 3.1 Контракта, 03.03.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
03.03.2022 Заказчик направил Обществу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также разместил решение в единой информационной системе.
Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 09.03.2022 (дата получения ответного сообщения на решение Заказчика), датой расторжения контракта - 22.03.2022.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Связьпроект" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок.
В действиях Заказчика по расторжению с ООО "Связьпроект" контракта в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении поставщика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать все обстоятельства дела.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив Контракт, пояснения Общества, а также представленные сторонами материалы дела, установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Общества, в период с 17.09.2021 г. по 18.11.2021 г. Заказчику направлялись разработанные разделы проектно-сметной документации для согласования.
18 ноября 2021 г. ООО "Связьпроект" подало заявление на прохождение экспертизы сметной стоимости в ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области".
26 января 2022 г. ООО "Связьпроект" получило замечания от ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области".
Общество с письменных пояснениях указало, что устранило замечания, выявленные ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области" в срок до 08 февраля 2022 года.
10 февраля 2022 года Заказчиком было получено письмо Подрядчика N 08Ф02-22. Указанным письмом Подрядчик направил на подписание Заказчику документы для повторного проведения экспертизы. Кроме того, в письме Подрядчика в приложении 1 были приведены ответы на замечания ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области", исходя из которых следует, что ряд замечаний экспертизы Подрядчиком не приняты.
18 февраля 2022 года Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо с указанием причин, по которым направленные Подрядчиком документы не могут быть согласованы Заказчиком. Подрядчику было предложено устранить указанные замечания и направить документы на согласование повторно с учетом проработки замечаний.
11 февраля 2022 г. Обществом было направлено в адрес Заказчика уведомление о приостановке работ по муниципальному контракту N 08493000059210001720001 от 09.08.2021 г., на основании пункта 4.1.15 "приостановка Работ при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой Работы либо создают невозможность ее завершения в срок".
11 марта 2022 г. Общество обратилось в негосударственную экспертную организацию ООО "СертПромТест" для проведения экспертизы сметной документации и получения заключения.
31 марта 2022 г. Обществом было получено Положительное заключение N77-2-1-0303-22, согласно которому проектно-сметная документация объекта капитального строительства Разработка проектно-сметной документации по созданию системы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" соответствует:
- Требованиям технических регламентов, в Том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной и иной безопасности.
- Требованиям по составу и содержанию "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
- Заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии со статьей 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения ООО "Связьпроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать Муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Связьпроект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по созданию системы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (реестровый номер извещения 0849300005921000172).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А. В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 апреля 2022 г. N 051/06/104-147/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022