Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Члены комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии:
представителей Комитета имущественных отношений города Мурманска - Мининой А.В. (по доверенности), Соповой Е.А. (по доверенности),
ИП Симановского Игоря Дмитриевича,
рассмотрев жалобу ИП Симановского Игоря Дмитриевича на действия Комитета имущественных отношений города Мурманска при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для нужд муниципального образования город Мурманск с целью переселения граждан из многоквартирных домов пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства", в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2022 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ИП Симановского Игоря Дмитриевича (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Комитета имущественных отношений города Мурманска при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для нужд муниципального образования город Мурманск с целью переселения граждан из многоквартирных домов пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства" (номер извещения 0849300004922000046).
Из существа поступившей жалобы следует, что ИП Симановский Игорь Дмитриевич не смог подписать проект контракта по техническим причинам и направил обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, считает признание его уклонившимся от подписания контракта, неправомерным.
Также индивидуальный предприниматель просит возобновить процедуру подписания Контракта с Заказчиком.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена 07.04.2022 в 14 часов 30 минут дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
28.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Заказчик: Комитет имущественных отношений города Мурманска.
Наименование объекта закупки: Приобретение жилого помещения для нужд муниципального образования город Мурманск с целью переселения граждан из многоквартирных домов пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 3 159 500,00 руб.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов от 17.03.2022 ИП Симановский И.Д. был признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
21.03.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, регламентированный срок подписания контракта поставщиком - до 28.03.2022 включительно.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
28.03.2022 года ИП Симановский И.Д. направил в адрес заказчика протокол разногласий.
В соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
29.03.2022 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта и направил на подписание ИП Симановскому И.Д.
Таким образом, регламентированным сроком подписания проекта контракта является - 30.03.2022 23:59.
В установленный срок, то есть до 30.03.2022 включительно, проект контракта ИП Симановским И.Д. был не подписан.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи:
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
31.03.2022 Заказчик составил и разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика по признанию ИП Симановского И.Д. уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении предпринимателя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Кроме того, представители Заказчика сообщили о заинтересованности в заключении контракта с ИП Симановским И.Д.
Учитывая обоюдное желание Заказчика и ИП Симановского И.Д. заключить контракт, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о возможности выдать предписание о возобновлении процедуры подписания контракта.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Симановского Игоря Дмитриевича на действия Заказчика - Комитета имущественных отношений города Мурманска при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для нужд муниципального образования город Мурманск с целью переселения граждан из многоквартирных домов пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства" (номер извещения 0849300004922000046) необоснованной.
2. Выдать Комитету имущественных отношений города Мурманска, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 апреля 2022 г. N 051/06/106-190/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022