Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Члены комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В, представителей МКУ "Управление городского хозяйства МО г.п. Мурмаши" Буренковой Е.В., представителя ООО "АРХИТЕКТУРНО-РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ N1" Пластинина К.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АРХИТЕКТУРНО-РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ N1" на действия МКУ "Управление городского хозяйства МО г.п. Мурмаши" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту фасада, отмостки и кровли здания МАУК" Дом Культуры "Мурмаши" (0149200002322001450), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "АРХИТЕКТУРНО-РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ N1" на действия МКУ "Управление городского хозяйства МО г.п. Мурмаши" при проведении электронного аукциона.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: МКУ "УГХ п. Мурмаши".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту фасада, отмостки и кровли здания МАУК" Дом Культуры "Мурмаши".
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 085 000,00 р.
Заявитель в жалобе указывает, что предметом закупки является выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, а, следовательно, обязательные и дополнительные требования к участникам закупки должны быть установлены в соответствии с требованиями, предъявляемым к участникам закупок на выполнение такого вида работ.
Общество в поданной жалобе также отмечает, что установленное в Извещении требование о том, что участник закупки должен быть действующим членом СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) является неправомерным, поскольку факт влияния предполагаемых к проведению видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности Объекта не установлен.
ООО "АРХИТЕКТУРНО-РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ N1" считает, что учитывая специфику объекта закупки, лицо, выполняющее работы по проектированию объекта культурного наследия должно иметь лицензию на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" по видам деятельности "Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и/или "Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". В нарушение требований действующего законодательства требование к наличию такой лицензии у участника закупки в Извещении не установлено.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом проводимой закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту фасада, отмостки и кровли здания МАУК" Дом Культуры "Мурмаши".
Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД 71.12.12.130 - Услуги, связанные с разработкой инженерно-технической проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию зданий, являющихся объектами культурного наследия,
Описание объекта закупки (техническое задание), размещенное заказчиком в составе Извещения однозначно указывает на то, что проектные работы должны проводиться в отношении объекта культурного наследия:
- в подпункте 1) пункта 2.1. установлено "Работы, являющиеся предметом закупки, Подрядчик должен выполнять в соответствии с настоящим Описанием объекта закупки, включающим также: Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия N 6 от 02.04.2021 г. (далее также именуется "Задание органа охраны" прилагается отдельным файлом)"
- в пункте 4 "Статус объекта" указано "Дом культуры (клуб) "Энергетик"" - объект культурного наследия регионального значения на основании Распоряжения Министерства культуры Мурманской области от 15.03.2021 N 7.
- сами виды работ и разрабатываемые в рамках проектирования документы свидетельствуют о проектировании на объекте культурного наследия.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в отношении работ, выполняемых на объектах культурного наследия, предусмотрена обязанность установления следующих дополнительных требований к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком в извещении о проведении аукциона указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены не были, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 1.11 раздела Извещения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено требование к участникам закупки о наличии в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области проектирования по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Требование о предоставлении выписки из реестра СРО является правомерным и установлено в соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ, согласно которой работы по договорам о подготовке проектной документации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
Нарушений Закона о контрактной системе не установлено в этой части.
Как уже было отмечено ранее, проектирование проводится в отношении объекта культурного наследия.
В силу пункта 48 части 1 статьи 48 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов.
В Положении установлен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, в который в том числе включена разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии соответствующей лицензии у участников аукциона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалобу ООО "АРХИТЕКТУРНО-РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ N1" на действия МКУ "Управление городского хозяйства МО г.п. Мурмаши" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту фасада, отмостки и кровли здания МАУК" Дом Культуры "Мурмаши" (0149200002322001450) частично обоснованной.
2. Признать МКУ "Управление городского хозяйства МО г.п. Мурмаши" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 и часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 апреля 2022 г. N 051/06/106-188/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022