Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
представителя Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" - Фрибус В.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Кононовой Натальи Александровны на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка ваты медицинской" (извещение N0149200002322001127) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр".
Наименование объекта закупки: Поставка ваты медицинской.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 606 880,00 р.
Согласно доводам жалобы, заявка ИП Кононовой Натальи Александровны неправомерно была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
Комитет по конкурентной политике Мурманской области с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 12 апреля 2022 года в 14 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Уполномоченного органа и установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2022 N 1332/22 членами комиссии Уполномоченного органа были рассмотрены 2 заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам рассмотрения заявок и информации, Комиссией принято решение отклонить заявку ИП Кононовой Н.А. (номер заявки 111617201), в связи с непредставлением информации, предусмотренной извещением.
Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одна заявка соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Подпунктом г) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Аналогичное требование установлено пунктом 1.3. Извещения о проведении закупки (раздел "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению").
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В то же время, согласно части 17 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Комиссией Мурманского УФАС России проанализирована заявка Заявителя и установлено, что в составе заявки участника с идентификационным номером 111617201 информация о месте жительства отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении заявки ИП Кононовой Н.А. действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями извещения об аукционе, а доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кононовой Натальи Александровны на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка ваты медицинской" (извещение N0149200002322001127) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 апреля 2022 г. N 051/06/106-178/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022