Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 апреля 2022 г. N 004289-22
В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 003322/э от 10.03.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГКУ ПК "Управление государственной противопожарной службы Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении закупок (изв. N 0356200024421000128, 0156200009921000004, 0356200024420000100, 0356200024420000108, 0156200009920000073, 0156200009920000031, 0156200009919000914, 0156200009921000307).
Продолжительность проверки: с 24.03.2022 г. по 06.04.2022 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель Комиссии - Белова А.Н., заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
- Журавлев М.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Турцева Н.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупок (изв. N 0356200024421000128, 0156200009921000004, 0356200024420000100, 0356200024420000108, 0156200009920000073, 0156200009920000031, 0156200009919000914, 0156200009921000307).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно извещению N 0356200024421000128 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку радиоретрансляционного оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" на территории Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 004 266,66 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.08.2021 г.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о закупках заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 установлены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ПП РФ N 878).
Пунктом 2 ПП РФ N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки является комплекс программно-аппаратный мониторинга, обработки и передачи данных о показателях состояния пожарной безопасности объектов, соответствующий коду ОКПД2 26.20.30.000.
Поскольку кода ОКПД2 26 включен в перечень, утвержденный ПП РФ N 878, в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации должны быть установлены ограничения в соответствии с ПП РФ N 878.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация не содержат ограничения, установленные в соответствии с ПП РФ N 878.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, не установившего надлежащим образом ограничения в соответствии со ст. 14 Закона о закупках, имеется нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при проведении закупок N 0356200024420000100, 0356200024420000108, 0156200009919000914.
2. Согласно извещению N 0156200009921000307 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по мониторингу, техническому обслуживанию программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" и ретрансляционного оборудования, установленного на территории Пермского Края.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 224 844 633,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.07.2021 г.
В соответствии с ч.1 ст.54.1 Закона о закупках под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.2 ч.3 ст.54.2 Закона о закупках в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной ст. 42 Закона о закупках, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о закупках.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о закупках, помимо информации, указанной в извещении, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о закупках требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме определены ч. 4, ч. 6 ст. 54.4 Закона о закупках. Аналогичные требования установлены Заказчиком в разделе 8 конкурсной документации.
03.06.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Пермтехбезопасность" на действия Заказчика при проведении рассматриваемой закупки.
По мнению ООО СК "Пермтехбезопасность", отраженного в одном из доводов жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания телематических услуг, включая территорию оказания услуг - Пермский край.
При рассмотрении указанной жалобы, Комиссией Пермского УФАС России было установлено следующее:
"Согласно ч. 2 ст. 54.4 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 54.4 Закона о закупках требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
В п. 3 раздела 8 информационной карты конкурсной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия действующей лицензии, выданной уполномоченным органом государственной власти (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), включающая следующие виды работ (услуг): - осуществление деятельности в области оказания телематических услуг связи, включая территорию оказания услуг Пермский край. Основание: п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", главы 6 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" услуги на оказание услуг связи подлежат лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В перечень лицензионных условий, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи включаются условия о трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов без заключения договоров и взимания платы с вещателей таких каналов, а также без взимания платы с абонентов за право просмотра и (или) прослушивания таких телеканалов и (или) радиоканалов в соответствии с пунктом 4 статьи 46 настоящего Федерального закона.
В разделе 16 приложения N 1 к Положению о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 г. N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Приложение) установлен перечень лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности по оказанию телепатических услуг, в частности, согласно п. 4 такими требованиями являются обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю услугами связи:
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) приема и передачи телематических электронных сообщений;
г) передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
В разделе 2 "Требования к качеству и безопасности услуг" Технического задания Исполнитель оказывает услуги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (далее - ПП РФ N 575).
Согласно пп. а, б, в, г, д ст. 26 ПП РФ N 575 оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
б) извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через свой сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов. По заявлению абонента извещение об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи возможно осуществлять через указанный им адрес электронной почты или электронный адрес личного кабинета;
в) назначать по согласованию с абонентом и (или) пользователем новые сроки оказания телематических услуг связи, если несоблюдение установленного срока было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы;
г) устранять в установленный срок неисправности, препятствующие использованию телематическими услугами связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) возобновить оказание телематических услуг связи абоненту и (или) пользователю в течение суток со дня предоставления документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате этих услуг (в случае приостановления оказания услуг);
Вместе с тем, согласно п. 4.1 раздела 4 "Функции Исполнителя" Технического задания Исполнитель осуществляет мониторинг и техническое обслуживание программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" (ПАК "Стрелец-Мониторинг").
Мониторинг включает в себя: в круглосуточном режиме без выходных и праздничных дней, технический мониторинг и диспетчерский мониторинг ПАК "Стрелец-Мониторинг", принадлежащего Заказчику, в том числе ППО, ПОО, РТР, СПС (при наличии технической возможности) на объекте защиты:
- контроль работоспособности приемо-передающих устройств в составе системы мониторинга;
- организация диспетчерской службы;
- проведение первоначального и периодического обучения диспетчерского состава пожарноспасательных частей, участвующих в реагировании на сигналы о пожаре, правилам работы с ПАК "Стрелец-мониторинг" по графику, согласованному с Заказчиком.
Техническое обслуживание включает в себя:
- тестирование всех узлов и агрегатов ПАК "Стрелец-Мониторинг", ППО, РТР на программном и аппаратном уровне;
- профилактические работы по поддержанию работоспособности элементов ПАК "СтрелецМониторинг", ППО и РТР;
- ремонт и замену узлов и агрегатов ППО и РТР ПАК "Стрелец-Мониторинг" в случае необходимости.
Согласно п. 4.2 раздела 4 "Функции Исполнителя" Технического задания Исполнитель организует линию связи (канал передачи данных) между ПЦН собственной диспетчерской службы и ПЦН диспетчерской службы ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленных в подразделениях пожарной охраны Пермского края, и удаленным рабочим местом, расположенным на объекте Заказчика по адресу: в соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 4.3 раздела 4 "Функции Исполнителя" Технического задания Исполнитель предоставляет серверное хранилище для обработки и хранения информации, поступающей с ППО и ПОО в круглосуточном режиме, по каналу сети передачи данных с круглосуточным доступом к архиву ответственных лиц Заказчика. Согласно п. 4.4 раздела 4 "Функции Исполнителя" Технического задания Исполнитель предоставляет Заказчику услуги по передачи данных/сигнала между ПАК "Стрелец-Мониторинг" Заказчика и ПЦН диспетчерской службы ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Комиссия отмечает, что виды работ, перечисленные в пп. а, б, в, г, д ст. 26 ПП РФ N 575 могут выполняться в ходе исполнения Контракта, однако данные работы не являются основными, поскольку предметом основных работ является мониторинг и техническое обслуживание программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг".
Таким образом, в указанных действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ."
Таким образом, в ходе настоящей внеплановой проверки не установлено иных нарушений законодательства о контрактной системе, помимо выявленных ранее Комиссией Пермского УФАС России и отраженных в решении от 10.06.2021.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что аналогичное нарушение допущено Заказчиком при проведении закупок N 0156200009921000004, 0156200009920000073.
3. Согласно извещению N 0156200009920000031 Заказчиком проводился электронный аукцион на техническое обслуживание пультового оборудования программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.02.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 8 089 440,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 27.02.2020 г.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о закупках под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о закупках извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в ЕИС.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о закупках;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о закупках;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Размещенная Заказчиком аукционная документация соответствует требованиям обозначенным выше.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о закупах.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в п. 1 раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 главы 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - наличие действующей лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной на основании постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"), включающей следующие виды работ (услуг): - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Резюмируя результаты контроля, Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при проведении закупок (изв.N 0356200024421000128, 0356200024420000100, 0356200024420000108, 0156200009919000914) нарушены требования ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
2. Заказчиком при проведении закупок (изв.N 0156200009921000004, 0156200009920000073) нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках.
3. Заказчиком при проведении закупок (изв. N 0156200009920000031, 0156200009921000307) нарушений Закона о закупках не допущено.
4. Предписания не выдавать, поскольку заключены контракты
5. Передать материалы проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.Н. Белова
Члены Комиссии: М.А. Журавлев
Н.С. Турцева
Журавлев М.А., 235-12-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от от 6 апреля 2022 г. N 004289-22 (ключевые темы: участники закупок - открытый конкурс - техническое обслуживание - извещение о проведении электронного аукциона - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022