Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Белова А.Н., Заместитель Руководителя Управления,
члены Комиссии:
- Турцева Н.С., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Журавлев М.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством ВКС представителей ООО "ОА "Прометей" - Вавилина Ю.В., Голдырева А.А. (на основании доверенностей), представителя Единой комиссии - Бобровой А.Д., действующей на основании доверенности.
в отсутствие представителей ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее -Конкурсная комиссия), ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг постовой охраны объектов ГБУЗ ПК "Чайковская ЦГБ" (изв. N 0356500000522000092),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500000522000092 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг постовой охраны объектов ГБУЗ ПК "Чайковская ЦГБ".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации:
1) извещение о проведении электронного конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.03.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 875 257,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.03.2022 г.
5) дата опубликования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 - 30.03.2022 г.
По мнению Заявителя, Заказчиком некорректно сформирована конкурсная документация, в части критериев оценки заявок. Так же, по мнению общества, Конкурсной комиссией допущено нарушение при оценке заявок участников закупки, поскольку были использованы не все критерии, указанные в документации.
Заказчик, Конкурсная комиссия с доводами жалобы не согласны, о чём изложили в своих пояснениях.
Вместе с тем, Представитель Конкурсной комиссии не отрицает наличия противоречий между извещением о проведении закупки и прикреплённому к извещению документом - "Порядок оценки заявок по критериям".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении закупки окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 25.03.2022 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 30.03.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы ООО "ОА "Прометей" на положения извещения, конкурсной документации при проведении электронного конкурса не подлежит рассмотрению.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 48 Закона о закупках электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии п.п. 1,2,3,4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что Извещение о проведении электронного конкурса в разделе "Критерии оценки заявок" содержит следующую информацию.
Критерии оценки - Цена контракта (значимость - 60 %), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость - 40%).
Показателем по критерию квалификации участников закупки является общее количество исполненных участником закупки договоров.
Вместе с тем, электронный документ - "Порядок оценки заявок по критериям", являющийся приложением к Извещению о проведении закупки, помимо такого показателя по критерию "квалификация участников" как количество исполненных участником закупки договоров содержит следующие показатели:
- наличие собственных специальных технических средств, средств связи,
- общее количество сотрудников охраны 6-го разряда.
Посредством анализа данных документов, Комиссией установлено, что между ними имеются существенные отличия.
Наличие в составе извещения противоречивой информации, в данном случае, может привести к возникновению у участников закупок ошибок при заполнении и формировании своих заявок, а также влечёт возникновение проблем в работе Конкурсной комиссии.
Вышеуказанная позиция была подтверждена представителем Конкурсной комиссии, в ходе рассмотрения жалобы.
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Ввиду вышеизложенного, учитывая наличие противоречий в конкурсной документации, Конкурсная комиссия оценивала заявки участников по критериям и показателям, указанным в Извещении о проведении закупки, поскольку Извещение, в данном случае, является первичным документом по отношению к приложениям.
Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОА "Прометей" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг постовой охраны объектов ГБУЗ ПК "Чайковская ЦГБ" (изв. N 0356500000522000092) необоснованной.
2. Признать довод жалобы ООО "ОА "Прометей" на положения конкурсной документации не подлежащим рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе внеплановой проверки нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
4. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание;
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Конкурсной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022