На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 25.03.2022 г. N 003485-21 в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания, была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) единой комиссией администрации муниципального образования Юговское сельское поселение (далее - Аукционная комиссия), администрацией муниципального образования Юговское сельское поселение (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул.Пушкина (изв. N 0156300032121000005).
Продолжительность проверки: с 28.03.2022 г. по 01.04.2022 г.
Проверка проведена Комиссией,
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул.Пушкина (изв. N 0156300032121000005).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
20.09.2021 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Бегунова Е.А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул.Пушкина (изв. N 0156300032121000005).
21.09.2021 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе рассмотрения жалобы, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках. В целях устранения допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
Согласно предписанию от 21.09.2021 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Аукционная комиссия, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Аукционной комиссии:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2021; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2021;
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информацию об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 15.09.2021;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.09.2021 г. по жалобе ИП Бегунова Е.А.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 126, то есть с 1 919 994,80 рублей.
В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 126 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.09.2021 г. по жалобе ИП Бегунова Е.А.
8. В срок до 11.10.2021 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
9. В срок до 12.10.2021 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Аукционной комиссией 28.09.2021 г. отменены протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2021, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2021. 29.09.2021 г.
Заказчиком в соответствии с п. 2 предписания от 21.09.2021 г. назначена новая дата окончания срока рассмотрения заявок - 07.10.2021 г., дата проведения аукциона - 08.10.2021 г. размещена информацию об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате проведения аукциона
Согласно пояснениям оператора электронной площадки 29.09.2021 г. участникам в личные кабинеты было направлено уведомление об отмене протоколов, об установлении новых сроков проведения процедуры, а также о необходимости пополнить свои специальные счета до 05.10.2021 г. 09:00 часов. 05.10.2021 г. в отношении заявок NN 126, 71, 61 оператором были направлены запросы о блокировании денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в процедуре. В отношении заявок NN 61, 126 поступили отрицательные ответы, поскольку на счетах не имелось достаточно средств. Вследствие чего заявки NN 61, 126 были возвращены участникам и не поступили в адрес Аукционной комиссии.
В соответствии с п. 5 Аукционной комиссией рассмотрена единственная поступившая заявка N 71. Заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, предложение о цене контракта составило 1 919 994,80 руб. Аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 16 ст. 66 Закона о закупках.
Как пояснил Заказчик при заключении муниципального контракта была обнаружена ошибка на электронной площадке в части указания цены контракта по начальной (максимальной) цене контракта без применения коэффициента падения цена контракта в поданной заявке. В следствие чего, Заказчиком было принято решение об отмене процедуры заключения контракта.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о закупках в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о закупках в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о закупках и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с п.25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о закупках.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1, 2 и 5 ст. 55.1, ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, п. 1 ч. 14 ст. 82.1, ч. 18 и 19 ст. 83, ч. 26 и 27 ст. 83.1 Закона о закупках. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 93 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 93 Закона о закупках заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 ст.83.2 Закона о закупках, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках).
В силу ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о закупках в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Закона о закупках, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Комиссия отмечает, что поскольку аукцион признан несостоявшимся по ч. 16 ст. 66 Закона о закупках контракт заключается по начальной (максимальной) цене контракта, как и было указано на электронной площадке.
Таким образом, поскольку дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в части заключения контракта Заказчиком не осуществлено, в действиях Заказчика, не исполнившего п. 7 предписания Пермского УФАС России от 21.09.2021 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вывод:
1. Заказчиком при проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул. Пушкина (изв. N 0156300032121000005) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключение контракта отменено.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022