На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 25.03.2022 г. N 003455-22 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 004495/э от 23.03.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли Отдела МВД России "Бардымский" (изв.N 156100014222000002).
Продолжительность проверки: с 28.03.2021 г. по 08.04.2022 г.
Председатель - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Турцева Н.С., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Лыкова О.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли Отдела МВД России "Бардымский" (изв.N 156100014222000002).
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
Согласно извещению N 156100014222000002 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли Отдела МВД России "Бардымский".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.03.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 820 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 18.03.2022 г.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 18.03.2022 NЦПА1 участие в аукционе приняли 2 заявки:
- заявка N 111 - 1 810 900,00 руб.;
- заявка N 3 - 1 820 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 NИЭА1 (размещенный в формате .pdf) заявки, поступившие от оператора электронной площадки, признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем закупки признана заявка N111 с наименьшим ценовым предложением.
Вместе с тем, комиссией установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, заявке N111 присвоен второй порядковый номер.
Как пояснил Заказчик, при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) через АСТ-Сбербанк была допущена ошибка. Из-за сбоя работы интернета был указан неверный порядковый номер заявки N 111 на электронной площадке, но верный протоколе, размещенном в ЕИС.
Таким образом, информация в протоколе, сформированном Заказчиком с использованием электронной площадки не соответствует информации, указанной в протоколе, размещенном в ЕИС в формате pdf, в части порядковых номеров, присвоенных заявкам. При этом сформированный Заказчиком протокол также был подписан Аукционной комиссией.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
Также, Аукционной комиссией нарушены требования п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки нарущения пп. 2.1 ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт
кровли Отдела МВД России "Бардымский" (изв.N 156100014222000002) имеется нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
2. В действиях Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли Отдела МВД России "Бардымский" (изв.N 156100014222000002) имеется нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022