Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СибМК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для работы компьютерного томографа (Шприц для системы инъекции контрастного вещества, Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества) (изв. N 0356300013922000045),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300013922000045 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для работы компьютерного томографа (Шприц для системы инъекции контрастного вещества, Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "СибМК".
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300013922000045 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для работы компьютерного томографа (Шприц для системы инъекции контрастного вещества, Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.03.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 857 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 28.03.2022 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 NИЭА1 заявка ООО "СибМК" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи предоставлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно в составе заявки на участие в закупке представлены недостоверные сведения о магистрали соединительной низкого давления для инжектора для компьютерной томографии (N поз. 2 Технического задания), а именно к поставке предлагается магистраль соединительная низкого давления (производитель - Китай), в то время как в представленном РУ N РЗН 2021/13604 (производитель - "Шэньжень Антмед Ко., Лтд.", Китай) - соединительная магистраль в составе набора высокого давления.
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает признание несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, заявки ООО "СибМК" по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о закупках электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии п.п. 1,2,3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о закупках требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Требование к составу заявки на участие в аукционе установлены в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Согласно п/п 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Данная информация должна быть указана в отношении установленных в описании объекта закупки (Техническом задании) показателей с учетом положений, указанных в Инструкции по заполнению заявки (Приложение 1 к настоящему Требованию).
Согласно п/п 2.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
- копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, с приложениями ИЛИ реквизиты регистрационное удостоверения ИЛИ ссылки на указание регистрационное удостоверения.
В соответствии с приложением N 2 к Техническому заданию к поставке требуется Магистраль соединительная низкого давления для инжектора для компьютерной томографии, Т-образная к инъекционной системе MedradR SalientR производства Имаксеон Пи Ти Уай Лтд, Австралия для компьютерного томографа (КТРУ 32.50.13.110-00005236), имеющегося у Заказчика.
Согласно Примечанию N 2 в техническом задании: эквивалент не предусмотрен, так как требуемые к поставке расходные материалы к оборудованию, используемому заказчиком, необходимы в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.
Исходя из анализа заявки Заявителя (заявка N 4), к поставке предлагается магистраль соединительная низкого давления для инжектора для компьютерной томографии, Т-образная (156) Китай.
Вместе с тем, в составе заявки представлено регистрационное удостоверение от 02.03.2021 г. N РЗН 2021/13604 на наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии.
Следовательно, товар, на который выдано РУ в части высокого давления противоречит требованиям, установленным в Техническом задании, так как требуется поставить магистраль соединительную с низким давлением.
Кроме того, Комиссия отмечает, что предлагаемый ООО "СибМК" к поставке расходный материал не соответствует потребности Заказника.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушения Закона о закупках не выявлены.
Комиссия отмечает, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно Примечанию 2 в Техническом задании: товарные знаки (фирменные наименования) указаны в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами (оборудованием) Заказчика. Эквивалент не предусмотрен, т.к. данные расходные материалы к оборудованию, используемому заказчиком, необходимы в соответствии с технической документацией на указанное оборудование (на основание пп. 1 п. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, в связи с тем, что расходные материалы должны обеспечивать взаимодействие с имеющимся у заказчика оборудованием).
Следовательно, Заказчик указал в Техническом задании, что эквивалент не предусмотрен.
В письменных пояснениях Заказчик также указал, что данные требования обусловлены тем, что у Заказчика имеется устройство для внутривенного введения к инъекционной системе MedradR SalientR производства Имаксеон Пи Ти Уай Лтд, Австралия.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно информационному письму АО "Байер" N02-08.02/2022-BD от 08.02.2022 г. к инъекционной системе MedradR SalientR производства "Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия для компьютерного томографа, имеющегося у Заказчика подойдет только трубка удлинительная производства Имаксеон Пи Ти Уай Лтд.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибМК" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для работы компьютерного томографа (Шприц для системы инъекции контрастного вещества, Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества) (изв. N 0356300013922000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2022 г. N 005398/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022