Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО НТЦ "Решение" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Коми-Пермяцкий техникум" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ветеринарного учебного наглядного пособия (тренажер) (изв.N 0356100009822000003),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100009822000003 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку ветеринарного учебного наглядного пособия (тренажер).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 370 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 05.04.2022 г.
Заявитель полагает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о закупках, поскольку Заказчиком объединены в один лот технологические и функционально не связанные между собой товары.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен. В письменных пояснениях указал, что описание объекта закупки установлено исходя из собственных нужд с учетом требования Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно извещению о проведении закупки описание объекта закупки указано в отдельном приложении "Техническое задание".
В соответствии с Техническим заданием объектом закупки является тренажер "Отработка практических навыков ветеринарной хирургии", в состав которого включен интерактивный атлас для модулей с отдельными характеристиками.
Как указал Заказчик в письменных пояснениях, интерактивный атлас для модулей в своем составе содержит информацию относительно учебного курса по специальности 36.02.01 Ветеринария. Согласно основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, разработанной в ГБПОУ "Коми-Пермяцкий агротехнический техникум" и утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N504 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ветеринария", установлено, что "в результате освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 "Ветеринария" выпускник с квалификацией ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, установленными в п. 5.4.1.-5.4.3 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N504. Атлас так же, как и тренажер, предназначен для учебных целей. Атлас содержит теоретическую базу по теме, относящейся к сельскохозяйственной отрасли. Данный тренажер и атлас являются технологически и функционально связанными между собой, поэтому начало использования данного тренажера "Отработка практических навыков ветеринарной хирургии", невозможна без прохождения обучения через закупаемый интерактивный атлас. Поскольку обучающиеся смогут изучить теоретические основы специальности Ветеринария, и отработать полученные навыки на поставляемом тренажере.
Комиссия отмечает, что в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что интерактивный атлас для модулей и тренажер "Отработка практических навыков ветеринарной хирургии" являются технологически и функционально не связанными между собой товарами.
Установленное описание объекта закупки является потребностью Заказчика и связано с утвержденным учебным курсом по специальности "Ветеринария", предназначенного для учебных целей. Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 NИЭА1, на участие в аукционе подано 3 заявки, все заявки поданы в соответствии с положениями аукционной документации, допущены к участию в аукционе без нарушений. Победителем признано ООО "ПКФ "БК-СТУДИЯ", снижение НМЦК составило 32,66 %, что свидетельствует о наличии конкуренции.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НТЦ "Решение" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ветеринарного учебного наглядного пособия (тренажер) (изв.N 0356100009822000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022