Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - А.А. Овчара, руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, О.А.Чураковой, заместителя начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Большехабыкская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Реконструкция объекта капитального строительства. Устранение аварийности, а также замена инженерного обеспечения нежилого здания Большехабыкской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Красноярский край, Идринский район, с.Большой Хабык, ул.Ленина, 13", размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было осуществлено 06 апреля 2022 года в 16 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме, с участием представителя заказчика. Податель жалобы участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.
На рассмотрении жалобы по существу возникла необходимость дополнительного выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, ввиду чего Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы. После объявленного перерыва, рассмотрение жалобы продолжилось 07 апреля 2022 года в 17 часов 50 минут (по местному времени). Заказчик и податель жалобы участие своих представителей в рассмотрении не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, при формировании извещения об осуществлении закупки заказчиком были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: заказчик при составлении извещения о проведении закупки не верно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, а также не в полном объеме разместил проектно-сметную документацию в единой информационной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "Реконструкцию объекта капитального строительства. Устранение аварийности, а также замена инженерного обеспечения нежилого здания Большехабыкской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Красноярский край, Идринский район, с.Большой Хабык, ул.Ленина, 13".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Как указано в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте Н части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закон о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закон о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Как указано в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно позиции 7 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" заказчику при осуществлении закупки по выполнению работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, заказчик устанавливает дополнительные требования по наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 указанно графы 7 позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Проведя анализ извещения об осуществлении закупки, Комиссией установлено, что предметом данной закупки является "Реконструкция объекта капитального строительства. Устранение аварийности, а также замена инженерного обеспечения нежилого здания Большехабыкской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Красноярский край, Идринский район, с.Большой Хабык, ул.Ленина, 13" с начальной максимальной ценой контракта 28274300,00 руб., что обуславливает необходимость применение требований позиции 7 приложения Постановления Правительства N 2571.
Комиссией установлено, что заказчик в извещении о проведении закупки указал на наличие дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком установлено требование по наличию подтверждающих документов о наличии опыта в соответствии позицией 10 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно позиции 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участнику закупки по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Заказчик в своих письменных пояснениях и в ходе рассмотрения жалобы указал на то обстоятельство, что требование по наличию подтверждающих документов о наличии опыта в соответствии позицией 10 приложения Постановления Правительства N 2571 в извещении указано ошибочно.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при составлении извещения об осуществлении закупки нарушены положения части 2 статьи 31, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду изложенного доводы жалобы, согласно которым заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, признаны Комиссией обоснованными.
Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2022 NИЭА1, размещенном в единой информационной системе, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.
Аукционной комиссией было принято решение о том, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку с идентификационным номером заявки - 182, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и в порядке, установленным статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно указанному Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и информации, предоставленной Комиссии заказчиком, единственная заявка участника закупки - ООО "Аврора" (ИНН 2422004180) была признана соответствующей Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Комиссией были дополнительно запрошены документы, подтверждающие соответствие заявки ООО "Аврора" требованиям позиции 7 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
В ответ на запрос Комиссии были представлены документы, проанализировав которые, Комиссия не установила, что ООО "Аврора" не обладает опытом в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Таким образом, Комиссия отмечает, что не установила того обстоятельства, что выявленное нарушение повлияло на результат определения подрядчика. Ввиду изложенного Комиссия решила не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.
Относительно довода подателя жалобы о том, что заказчик не в полном объеме разместил проектно-сметную документацию в единой информационной системе, Комиссия отмечает тот факт, что подателем жалобы не указано в какой части заказчиком не размещена проектно-сметная документация в составе извещения, при этом Комиссией указанное также не установлено.
Кроме того, заказчик отмечает, что во время подачи заявок заказчику не было подано ни одного запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссией не установлен факт нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
О.А.Чуракова |
Чуракова О.А. (391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2022 г. N 024/06/105-843/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022