Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: Председатель - Заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, специалист-эксперт Ю.А. Самоковская (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сити Витал Лимит" на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого электронного аукциона ЭА-N-1171/22 ""Шифр: 04-2022-нр5187" "Поставка, с доставкой, разгрузкой оборудования в Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение "Красноярская школа N 10" (КГБОУ "Красноярская школа N10"), на 2022 год, в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122001894, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сити Витал Лимит" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчиков, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 08.04.2022 года в 16 часов 00 минут. В назначенное время рассмотрения к интернету - видеоконференции подключились представитель уполномоченного органа (на основании доверенности), представители заказчика, подателя жалобы отсутствовали.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании его заявки соответствующей требованиям извещения, поскольку заявка содержит информацию, несоответствующую требованиям извещения об электронном аукционе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы согласился, ввиду того, что в составе заявки были представлены характеристики поставляемого товара, несоответствующие требованиям прилагаемым к извещению документов.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, размещенные в ЕИС, проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе, кроме прочего, "заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи".
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по проведению электронного аукциона рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующие основания для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
"в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
1. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация, предусмотренная подпунктом "а" п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком,
2. наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ".
Приложением "Описание объекта закупки (Техническое задание)" к извещению об осуществлении закупки установлено требование к тактильному (брайлевскому) дисплею автономному "количество обновляемых ячеек Брайля 40 шт".
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что в заявке предложен товар, в том числе с характеристикой "количество обновляемых ячеек Брайля 16 шт.", что противоречит требованиям извещения и фактической потребности заказчика.
Ввиду вышеизложенного, учитывая, что представленные в составе заявки подателя жалобы характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям извещения об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение относительно заявки подателя жалобы. Таким образом, заявка участника подлежит отклонению в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48, подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной, а аукционная комиссия нарушившей требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сити Витал Лимит" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0119200000122001894 и повторного рассмотрения заявки участника электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Ю.А. Самоковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 апреля 2022 г. N 024/06/105-864/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022