Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, заместитель начальника отдела О.А.Чуракова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Грантэк" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству общественного пространства сквера "Яблоневый сад" в Центральном районе г. Красноярска" (далее - электронный конкурс) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019822000388 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Грантэк" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 11 апреля 2022 в 17:30, путем видеоконференцсвязи присутствовали представители заказчика, уполномоченного органа, подтвердившие свои полномочия надлежащим образом. Представитель подателя жалобы к видео-конференции не подключился.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные возражения заказчика, уполномоченного органа, сообщающие о том, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято законное и обоснованное решение о признании заявки ООО "СК Грантэк" не соответствующей требованиям извещения, поскольку участником не подтвержден опыт необходимый в соответствии с положениями позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественного пространства сквера "Яблоневый сад" в Центральном районе г. Красноярска.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закон о контрактной системе (при наличии такого требования).
В пункте Н части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закон о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закон о контрактной системе.
Как указано в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 заказчику при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, наличие у участника закупки соответствующего опыта подтверждается одним из следующих опытов выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Как установлено Комиссией по рассмотрению жалобы предметом закупки являются работы по благоустройству общественного пространства сквера "Яблоневый сад" в Центральном районе г. Красноярска.
В качестве подтверждения наличия соответствующего опыта подателем жалобы через оператора электронной площадки были направлены следующие контракты: МКN Ф.2018.122609 от 02.04.2018 "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска"; МК N Ф.2018.189548 от 11.05.2018 "Выполнение работ по ремонту ливневой канализации на ул. Авиаторов в городе Красноярске"; МКN Ф.2018.323720 от 09.07.2018 "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска"; МК N Ф.2018.421658 от 04.09.2018. "Выполнение работ по ремонту ул. Абытаевская и ул. Чернышевского от ул. Мужества до ул. Березина в г. Красноярске".
Изучив предмет указанных выше контрактов, а также документы и сведения, представленные заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия установила следующее.
Контракты на "Выполнение работ по ремонту ливневой канализации на ул. Авиаторов в городе Красноярске" и "Выполнение работ по ремонту ул. Абытаевская и ул. Чернышевского от ул. Мужества до ул. Березина в г. Красноярске" не являлись работами по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) поэтому не могли быть приняты в качестве опыта по 2 и 3 пунктам позиции 9 приложения к Постановлению N 2571.
Контракты на "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска" комиссией не были отнесены к опыту работ по 1 пункту - благоустройству территории, так Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Красноярска" (далее - Правила) в отношении проездов к дворовым территориям осуществляется только очистка от снега (пп.3.2.6, 3.2.7), ремонта в отношении таких в рамках мероприятий по благоустройству не предусмотрено. Таким образом, ремонт проездом не является благоустройством с позиции указанных Правил.
Приказ Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" также не содержит положений позволяющих определить, что ремонт дворовых проездов является благоустройством территории или объектом соответствующего благоустройства.
Уполномоченный орган в своих пояснениях отмечает, что контракт МК N Ф.2018.323720 от 09.07.2018 г. на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска был заключен по результатам соответствующих торгов (номер извещения - 0119300019818001134). В указанный период действовало Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99).
Пунктом 2 (2) Приложения N 1 Постановления N 99 предусматривалось установление дополнительных требований к участникам при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (НМЦК при размещении составляла 13 875 680,00 рублей).
Данные требования не были установлены документацией, поскольку выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов не являются работами по благоустройству территории, финансирование таких работ осуществляется, как правило, по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)".
Аналогичный подход был применен и в отношении контракта МК N Ф.2018.122609 от 02.04.2018 г. на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Октябрьском районе города Красноярска был заключен по результатам соответствующих торгов (номер извещения - 0119300019818000244, с НМЦК 8 008 000,00 рублей). Требования согласно Постановлению N 99 также не были установлены при проведении торгов на указанном выше основании.
Проанализировав контракты от 09.07.2018 Ф.2018.323720, от 02.04.2018 Ф.2018.122609 Комиссия не установила, что в состав работ, выполненных обществом, в рамках контрактов входят работы по благоустройству на сумму 20 процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями извещения и требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СК Грантэк" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
О.А.Чуракова |
Чуракова О.А. (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 апреля 2022 г. N 024/06/105-874/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022