Дата оглашения решения: 12 апреля 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 14 апреля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель): Гуськова Андрея Николаевича (доверенность N120 от 27.07.2021);
Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик, Комиссия): Будич Натальи Александровны (доверенность N4367 от 11.04.2022), Кустовой Ольги Александровны (доверенность N4367 от 11.04.2022), Нужиной Полины Сергеевны (доверенность N4367 от 11.04.2022);
ООО "МАКСфарм" (далее - Победитель): Кладиева Андрея Атиковича (решение N1 от 17.01.2020),
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Альфакальцидол) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200003122000074), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Еврогрупп-мед" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Альфакальцидол) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200003122000074).
Согласно жалобе, Комиссия признала заявку ООО "МАКСфарм" (Идентификационный номер заявки 108) соответствующей требованиям извещения о проведении закупки в нарушение положений Закона о контрактной системе, так как данным участником предложен лекарственный препарат в лекарственной форме - капли для приема внутрь, а не капсулы, как это указано в приложении "Спецификация" к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.
Департамент здравоохранения Ивановской области и ООО "МАКСфарм" в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было, так как победителем закупки предложен товар во взаимозаменяемой лекарственной форме.
Рассмотрев представленные ООО "Еврогрупп-мед", Департаментом здравоохранения Ивановской области, ООО "МАКСфарм" и АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200003122000074 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Альфакальцидол) для государственных нужд Ивановской области.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 572 751,60 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2022 08:00;
- дата подведения итогов определения поставщика - 01.04.2022;
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЗК1 от 01.04.2022 заявки участников закупки с идентификационным номером 108 (ООО "МАКСфарм") и 34 (ООО "Еврогрупп-мед") были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО "МАКСфарм", предложившее наиболее низкую цену контракта - 183 179,15 руб.
06.04.2022 между Департаментом здравоохранения Ивановской области и ООО "МАКСфарм" был заключен контракт.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
П. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно данным положениям, комиссия, при рассмотрении заявок на участие в закупке, проверяет предложение участника закупки на соответствие требованиям, установленным в извещении о закупке.
В соответствии с приложением к извещению о проведении закупки "Спецификация", Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
1 |
Альфакальцидол
КТРУ: 21.10.51.123-000001-1-00032-0000000000000 |
Лекарственная форма |
Капсулы |
Дозировка5,6 |
0.001 мг |
||
Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Получателя |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм. 3,4 |
Шт. |
||
Кол-во ед. изм. 3,4 |
7 440 |
||
2 |
Альфакальцидол
КТРУ: 21.10.51.123-000001-1-00031-0000000000000 |
Лекарственная форма |
Капсулы |
Дозировка5,7 |
0.0005 мг |
||
Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Получателя |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм. 3,4 |
Шт. |
||
Кол-во ед. изм. 3,4 |
13 740 |
||
3 |
Альфакальцидол
КТРУ: 21.10.51.123-000001-1-00047-0000000000000 |
Лекарственная форма |
Капсулы |
Дозировка8 |
0.00025 мг |
||
Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Получателя |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм. 3,4 |
Шт. |
||
Кол-во ед. изм. 3,4 |
36 660 |
Согласно представленным АО "Сбербанк-АСТ" документам, в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме ООО "МАКСфарм" приложило файл со следующими конкретными показателями поставляемого товара:
N |
Международное непатентованное наименование или химическое, группировочное наименование лекарственного препарата |
Товарный знак (торговое наименование) при его наличии |
Страна происхождения Товара |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. измерения |
Количество в едини- цах измерения Товара |
Форма выпуска (упаковка) |
Остаточный срок годности Товара. |
N1. |
Альфакальцидол |
Оксидевит |
Российская Федерация |
Капли для приема внутрь |
9 мкг/мл |
мл |
855 мл |
5 мл - флаконы (1) - пачки картонные |
На момент поставки не менее 12 месяцев |
2. |
Альфакальцидол |
Оксидевит |
Российская Федерация |
Капли для приема внутрь |
9 мкг/мл |
мл |
790 мл |
5 мл - флаконы (1) - пачки картонные |
На момент поставки не менее 12 месяцев |
3. |
Альфакальцидол |
Оксидевит |
Российская Федерация |
Капли для приема внутрь |
9 мкг/мл |
мл |
1050 мл |
5 мл - флаконы (1) - пачки картонные |
На момент поставки не менее 12 месяцев |
Учитывая, что Заказчиком в приложении к извещению о закупке "Спецификация" установлено требование к поставляемому товару в виде конкретной лекарственной формы - капсулы, без возможности поставки лекарственного препарата в взаимозаменяемой лекарственной форме, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о незаконности признания заявки ООО "МАКСфарм" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, что свидетельствует о нарушении Комиссией положений пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 и п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с пояснениями Комиссии и Победителя о том, что заявка на участие в закупке соответствовала требованиям извещения о закупке, так как содержала характеристики поставляемого товара в взаимозаменяемой лекарственной форме по следующим основаниям.
Взаимозаменяемость лекарственных форм препарата не отменяет необходимость указания в заявке на участие в закупке показателей характеристик товара, необходимых Заказчику и указанных в извещении о закупке.
Также, при рассмотрении жалобы, представители Заказчика и Победителя указали, что, учитывая предложенную ООО "МАКСфарм" цену контракта, были сэкономлены бюджетные средства, так как цена контракта в 3 раза меньше, чем начальная максимальная цена контракта, что позволило Заказчику достичь максимальной экономии.
Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с данным доводом, так как второй участник закупки, ориентируясь на требования к товару, установленные в приложении к извещению о проведении закупки "Спецификация", также мог предложить иную (более низкую) цену, если бы обладал информацией о возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме (в виде капель для приема внутрь).
При проведении внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N1380 (далее - Постановление N1380).
В соответствии с пп. "а" п. 2 Постановления N1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Таким образом, установив в извещении о проведении рассматриваемой закупки требование к поставляемому товару в виде конкретной лекарственной формы - капсулы, без возможности поставки лекарственного препарата в взаимозаменяемой лекарственной форме, Заказчик нарушил положения ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Альфакальцидол) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200003122000074) обоснованной.
2. Установить в действиях Департамента здравоохранения Ивановской области нарушение ч. 5 ст. 33, п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 апреля 2022 г. N 037/06/48-159/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022