Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- генерального директора ООО "ИСК "МостВот";
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности от 14.06.2021 г.,
рассмотрев жалобу ООО "ИСК "МостВот",
У С Т А Н О В И Л А:
04.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ИСК "МостВот" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Большая Кордяга на км 91+300 автомобильной дороги Киров-Кирово-Чепецк-Зуевка-Фаленки-граница Удмуртской Республики в Зуевском районе (извещение N 0340200003322002524). Заказчик - КОГКУ ''Дорожный комитет Кировской области''.
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в качестве подтверждения опыта выполнения работ в составе заявки был представлен договор субподряда, подтверждающий правопреемство, а также контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе. Кроме того, документы прошли аккредитацию на электронной площадке по соответствующему п. 18 раздела 3 приложения Постановления Правительства РФ N 2571.
Рассмотрение жалобы назначено на 08.04.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Заявителем в качестве подтверждения опыта представлен договор субподряда, не являющийся контрактом (договором), заключенным и исполненным в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках. Представленный договор субподряда отсутствует в реестре контрактов и договоров на сайте ЕИС. Договор субподряда не может подтвердить правопреемство исполненного контракта по закупке N 0340200003322002524, поскольку не предусмотрено действующим гражданским законодательством, в связи с чем заявка Заявителя была обоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, направил пояснения, в которых указал, что работники Заказчика не участвовали в работе комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению заявок участников.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя и Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322002524 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Большая Кордяга на км 91+300 автомобильной дороги Киров-Кирово-Чепецк-Зуевка-Фаленки-граница Удмуртской Республики в Зуевском районе. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 294 900,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 28.03.2022 г.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление N 2571) установлено, что дополнительные требования устанавливаются в соответствии с Приложением (далее - Приложение).
Согласно п.п. "а" п. 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом для позиций 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлено требование в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 Постановления N 2571 для целей настоящего постановления опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается, в том числе такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 Приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 18 Приложения для работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги установлено требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 5.2 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу п.п. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2022 г. комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя (идентификационный номер заявки 3) по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. Причина несоответствия: Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам" и п. "н" ч. 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ. Несоответствие участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (представленный договор (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N 223-ФЗ) не соответствует требованиям извещения).
Согласно представленной в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявке Заявителя, в качестве опыта выполнения работ Заявителем в составе заявки представлены следующие документы:
- контракт N08412000007200003030001 от 10.04.2020 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Пыщуг Павино Вохма Боговарово" в Павинском районе Костромской области на участке мостового перехода через реку Вочь, заключенный между Областным государственным бюджетным учреждением "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" и ООО "Проектно производственное предприятие "МОСТ" (ИНН 7714961482);
- договор субподряда N01.04/21 от 01.04.2021 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Пыщуг Павино Вохма Боговарово" в Павинском районе Костромской области на участке мостового перехода через реку Вочь, заключенный между ООО "Проектно производственное предприятие "МОСТ" (ИНН 7714961482) и ООО "ИСК "МостВод" (ИНН 4312154613);
- акты выполненных работ за период с мая по ноябрь 2021 г., акт сдачи приемки от 13.12.2021 г., подписанные между ООО "Проектно производственное предприятие "МОСТ" (ИНН 7714961482) и ООО "ИСК "МостВод" (ИНН 4312154613).
Представленный договор субподряда от 01.04.2021 г. не является контрактом или договором на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги. Кроме того, сведения о договоре субподряда не находятся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками в рамках Закона о контрактной системе или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вместе с тем, указанные в пункте 18 Приложения документы должны быть выданы в отношении участника закупки. Договор субподряда на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, не может являться подтверждением наличия опыта в целях соответствия требованию, установленному пунктом 18 Приложения.
Таким образом, представленные участником закупки документы об опыте не соответствуют требованиям Постановления N 2571.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что договор субподряда N 01.04/21 от 01.04.2021 г. им рассматривается как документ, подтверждающий правопреемство.
Вместе с тем, универсальное правопреемство - это переход всех прав и обязанностей от одного лица к другому (или к нескольким лицам). Универсальное правопреемство происходит в случае реорганизации юридического лица или при наследовании. При сингулярном правопреемстве правопреемник занимает место предшественника в конкретном правоотношении, например, в случае уступки требования, перевода долга.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.04.2022 г. ООО "Проектно производственное предприятие "МОСТ" не находится в стадии реорганизации. Согласно Единому реестру участников закупок Общество зарегистрировано в качестве участника закупки с 10.07.2019 г.
При этом, Заявителем не представлено документов, подтверждающих наличие факта возникновения сингулярного правопреемства в соответствии с гражданским законодательством.
Поскольку участник закупки - ООО "ИСК "МостВод", а также его заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31, заявка подлежала отклонению на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ИСК "МостВот" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Большая Кордяга на км 91+300 автомобильной дороги Киров-Кирово-Чепецк-Зуевка-Фаленки-граница Удмуртской Республики в Зуевском районе (извещение N 0340200003322002524).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 апреля 2022 г. N 043/06/106-287/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022