Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Биолика",
У С Т А Н О В И Л А:
08.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Биолика" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для ПЦР исследований вирусных инфекций (COVID-19) (извещение N 0340200003322002404). Заказчик - Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кировская областная клиническая больница".
Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена, что нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Полагает, что комиссия Уполномоченного учреждения должна была учесть информационное письмо, представленное в составе заявки Заявителя, о невозможности получить сертификат СТ-1 на товар с кодом ОКПД2 21.20.23.110.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику и Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14.04.2022 года.
На заседании комиссии Кировского УФАС России заявитель поддержал доводы жалобы.
Уполномоченное учреждение, извещенное надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, направило письменные пояснения, в которых пояснил, что требования к составу заявки устанавливаются Заказчиком. Комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя, ввиду отсутствия сертификата по форме СТ-1, предоставление которого согласно извещению о закупки является обязательным. Просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика сообщили, что считают действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению заявки заявителя правомерными. Сообщили, что при подготовке к закупке Заказчиком получены 3 коммерческих предложения на поставку реагентов для ПЦР исследований вирусных инфекций (COVID-19). Для закупаемого товара установлен код по КТРУ 21.20.23.110-00006468 "SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот". Согласно Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в т.ч. наименование товара. В свою очередь Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает перечни отдельных видов товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не устанавливает требований к форме, способу указания наименования объекта закупки. Так, наборы реагентов для выявления РНК коронавируса SARS-COV-2 тяжелого острого респираторного синдрома (COVID-19) методом полимерной цепной реакции в вышеназванном постановлении представлены как "Наборы биохимических реагентов для определения ферментов". Исходя из выбранного кода КТРУ код ОКПД2 определяется как 21.20.23.110. В Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Наборы биохимических реагентов для определения ферментов" закодированы как 21.20.23.111. При этом, классификатор продукции ОКПД2 носит иерархический характер, а каталог КТРУ-обобщенный. Следовательно, подкатегория ОКПД2 21.20.23.111 входит в категорию 21.20.23.110, которая входит в перечень N1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Представители Заказчика пояснили, что 2 участника закупки представили в составе заявок сертификат по форме СТ-1, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322002404 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для ПЦР исследований вирусных инфекций (COVID-19). Начальная (максимальная) цена контракта - 8 182 500,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 04.04.2022 г.
В силу ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно п. 6 Дополнительной информации к извещению, печатной формы извещения закупки Заказчиком установлено условие о применении Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102. Определено, что "Участник закупки в заявке представляет следующие документы в соответствии с Перечнем N 1: сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.)".
Согласно п. 3 вышеназванного Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Согласно пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.04.2022 N0340200003322002404 на участие в аукционе подано 7 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N1), которая была отклонена аукционной комиссией на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе. Несоответствие разделу извещения "Ограничения" и ч. 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (заявки, содержащие предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств).
Поскольку Заявителем в составе заявки не представлен сертификат страны происхождения товара по форме СТ-1, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Биолика" на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для ПЦР исследований вирусных инфекций (COVID-19) (извещение N 0340200003322002404).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 апреля 2022 г. N 043/06/106-301/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022