Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителей КОГКУ "СХО Правительства Кировской области", по доверенности;
при участии посредством ВКС:
- представителя ИП, по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП,
У С Т А Н О В И Л А:
05.04.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГКУ "СХО Правительства Кировской области" при проведении электронного аукциона на поставку климатического оборудования для обеспечения государственных нужд Кировской области (извещение N 0340200003322003317).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1. Заказчик не использовал при описании объекта закупки обязательный КТРУ.
2. Установлены дополнительные характеристики товара и характеристики не соответствующие КТРУ.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2022 г. откладывалось на 12.04.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, из которых следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. Также направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, указали, что аукционное задание закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Предметом закупки по позициям 1-4 являются части кондиционера, а не единая мультисплит-система, поскольку в КТРУ данные наименования отсутствуют, Заказчик самостоятельно установил в извещении все характеристики закупаемого товара, исходя из потребностей. Считают, что поставщик не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобрести товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий потребностям Заказчика. В дополнении к своим пояснениям представил технические характеристики 3 моделей сплит-систем разных производителей. Доводы жалобы считают необоснованными, просят в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322003317 о проведении электронного аукциона на поставку климатического оборудования для обеспечения государственных нужд Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 299 432,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 14.04.2022 года.
1. Относительно довода о не использовании КТРУ при описании объекта закупки заказчиком, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание электронного аукциона N 0340200003322003317 содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. В нем отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Согласно Технической части (описание объекта закупки) к поставке по позиции 1 требуется "Блок наружный", по позиции 2-4 "Блок внутренний", по позиции 5 "Кондиционер бытовой", Согласно извещению по позициям 1-4 указан код ОКПД2 28.25.12.130, по позиции 5 указан код КТРУ 28.25.12.130-00000010.
Учитывая, что КТРУ не содержит позиции "Блок внутренний", "Блок наружный" Заказчик не применил КТРУ.
При указанных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для описания закупаемого товара по позициям 1-4 в порядке, установленном ст. 33 Закона о контрактной системе, без учета КТРУ.
На основании ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод Заявителя не обоснован.
2. Относительно довода Заявителя об установлении дополнительных характеристик товара и характеристик не соответствующих КТРУ установлено следующее.
В соответствии с п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно Технической части (описание объекта закупки) требуется поставить "Кондиционер бытовой" (позиция 5), обладающий, в том числе, следующими характеристиками: "Площадь, м2 не менее 50", "Мощность в режиме нагрева" со значением "не менее 6,6", "Мощность в режиме охлаждения" со значением "не менее 6,6".
Техническое задание Заказчика содержит обоснование необходимости использования дополнительной характеристик: "В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при описании характеристик товаров включены дополнительные характеристики, которые отвечают потребностям Заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования данных товаров".
Правилами и Законом о контрактной системе не определена форма либо критерии допустимости к обоснованию указания дополнительных характеристик в описание объекта закупки.
Представленные Заявителем сведения относительно отсутствия в руководстве пользователе на закупаемый товар указания на такую характеристику товара, как площадь, а также технические характеристики товара, представленные Заказчиком, не свидетельствуют об отсутствии такой характеристики в документации разных производителей.
Вместе с тем, установленные в техническом задании значения характеристик: "Мощность в режиме нагрева" - "не менее 6,6", "Мощность в режиме охлаждения" - "не менее 6,6" не соответствуют значениям, установленным по позиции КТРУ 28.25.12.130-00000010 (Мощность в режиме нагрева 5.5,
7, Мощность в режиме охлаждения
5.5.,
7).
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика - КОГКУ "СХО Правительства Кировской области" содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании значений характеристик, не соответствующих значениям, изложенных в КТРУ.
Таким образом, довод Заявителя обоснован.
Устранения допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ИП на действия Заказчика - КОГКУ "СХО Правительства Кировской области" при проведении электронного аукциона на поставку климатического оборудования для обеспечения государственных нужд Кировской области (извещение N 0340200003322003317), в связи с нарушением части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 апреля 2022 г. N 043/06/106-290/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022