Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_.>
без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от МОГКУ "Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области" для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Идефикс", в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Средняя школа-детский сад на 90 и 25 мест в п. Талая Магаданской области" (реестровый номер 0847500000422000006).
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078),
УСТАНОВИЛА:
1. 03.03.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Строительство объекта "Средняя школа-детский сад на 90 и 25 мест в п. Талая Магаданской области" (реестровый номер 0847500000422000006).
Начальная (максимальная) цена контракта: 512 123 650,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.03.2022 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 11.03.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.03.2022.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе. На основании п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе заказчику необходимо заключить контракт с участником с идентификационным номером 1 (ООО "Идефикс"), по начальной максимальной цене контракта 512 123 650,00 руб.
2. В соответствие с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно пункту 6.1 проекта контракта контракт заключается после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в порядке, определенном Федеральным законом о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона. Размер обеспечения исполнения Контракта установлен в размере 27,9 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Во исполнение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком размещен проект контракта 17.03.2022.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 24.03.2022 ООО "Идефикс" разместило на электронной площадке протокол разногласий.
28.03.2022 Заказчиком в ЕИС размещен доработанный проект контракта.
Исходя из материалов дела, 05.04.2022 заказчиком составлен протокол об уклонении участника закупки (победителя) от заключения контракта.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участнику закупки - ООО "Идефикс" в течение пяти рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, то есть до 04.04.2022, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, а также представить документ и (или) информацию подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.
Исходя из пояснений ООО "Идефикс" (вх. N 02/1127 от 08.04.2022), в регламентированный срок до подписания контракта Обществом не было получено ни одного одобрения от баков на выдачу банковской гарантии, что подтверждается снимками экрана из личных кабинетов систем для получения банковских гарантий. В связи с тем, что банковская гарантия не была получена, Общество было признано уклонившимся от заключения контракта по не зависящим от него обстоятельствам.
Также ООО "Идефикс" сообщило, что намерений уклоняться от заключения контракта у него не было, организация является добросовестным участником закупок, о чем свидетельствуют письмо Заказчика и заключенные государственные контракты.
3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО "Идефикс" в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.
В письменных пояснениях ООО "Идефикс" указывает, что неполучение банковской гарантии и как следствие не представление обеспечения исполнения контракта, произошло по независящим от него причинам, что подтверждается материалами дела.
ООО "Идефикс" заблаговременно обратилось в ряд банков за выпуском банковской гарантии. Однако по всем обращениям был получен отказ в выпуске банковской гарантии без объяснения причин, что подтверждается графической копией с сайта.
Также, ООО "Идефикс" пояснило, что Общество успешно исполняет заключенные им контракты, является участником в сфере государственных закупок.
Оценив пояснения представителя Общества, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО "Идефикс" отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Средняя школа-детский сад на 90 и 25 мест в п. Талая Магаданской области" (реестровый номер 0847500000422000006), Обществом предпринимались все необходимые действия, направленные на заключение контракта в установленный законом срок.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положения подпункта "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, ООО "Идефикс" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Магаданским областным государственным казенным учреждением "Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области" об участнике закупки - ООО "Идефикс" (ИНН/КПП 4909111587/490901001, ул. Колымская, д. 10 В, г.Магадан, 685000), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Средняя школа-детский сад на 90 и 25 мест в п. Талая Магаданской области" (реестровый номер 0847500000422000006) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 11 апреля 2022 г. N РНП-49-10-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022