Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
<_>
<_>
при участии представителей МОГКУСОН "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" (далее - Заказчик) - <_>, без участия ИП <_> (далее - Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка перчаток смотровых/процедурных для государственных нужд МОГКУСОН "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" в 2022 году" (реестровый номер извещения 0347200009822000008).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно признал заявку Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 28.03.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка перчаток смотровых/процедурных для государственных нужд МОГКУСОН "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" в 2022 году" (реестровый номер извещения 0347200009822000008).
Начальная (максимальная) цена контракта 71 380,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 05.04.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 05.04.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.04.2022.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 05.04.2022 NЦПА1 было подано 3 ценовых предложения от участников закупки. Текущее снижение начальной (максимальной) цены составило 3,00 %. Лучшее ценовое предложение участника: 111644598.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером 111644598 (ИП <_> признана не соответствующей на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе). Победителем электронного аукциона признан участник закупки N 111638954.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, заявка участника была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку у перчаток смотровых/процедурных не существует формулировки "универсальная/не универсальная", а существует определение "анатомическая" (с разделением на правую и левую руку) и "не анатомическая" (без разделения на правую и левую руку). Следовательно, Заявитель полагает, что правомерно указал в заявке, что форма перчаток нитриловых - не анатомическая.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером 111644598 <_> признана не соответствующей на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): В описании объекта закупки Заказчиком установлена характеристика: *Форма: Универсальные, в заявке участника данная характеристика отсутствует".
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что описание объекта закупки (Приложение I к извещению о закупке) сформулировано следующим образом:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Код по ОКПД2/ (КТРУ) |
Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
Единица измерения |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
22.19.60.119-Перчатки резиновые прочие /22.19.60.119-00000008 Медицинское изделие Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
*Особенность: высокая прочность *Размеры: M *Пудра: Неопудренные *Текстура: Текстурированные *Форма: Универсальные *Стерильность: Нестерильные *Материал: Нитрил *Назначение: Смотровые |
Пара (2 шт.) |
Таким образом, в описании объекта закупки Заказчиком установлены конкретные значения показателей, отмеченные символом *, которые в соответствии с инструкцией (Приложение III к извещению о закупке).
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что разъяснений положений извещения о проведении закупки заявителем, иными потенциальными участникам закупок до окончания срока подачи заявок подано не было.
При подаче заявки ИП <_> выразил согласие на поставку товара в соответствии с требованиями извещения.
Вместе с тем, при подаче заявки, <_> представил показатель, отличный от неизменяемого показателя, установленного заказчиком в описании объекта закупки, следовательно, заявка участника была правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия МОГКУСОН "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" при проведении электронного аукциона "Поставка перчаток смотровых/процедурных для государственных нужд МОГКУСОН "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" в 2022 году" (реестровый номер извещения 0347200009822000008) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 13 марта 2022 г. N 049/06/33-69/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022