Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
без участия ИП <_> (далее - Заявитель), Федерального государственного бюджетного учреждения "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик) извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дома служебного с пристройкой" (реестровый номер извещения 0347100000622000036).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в нарушении действующего законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 31.03.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дома служебного с пристройкой" (реестровый номер извещения 0347100000622000036).
Начальная (максимальная) цена контракта 12 951 400,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 08.04.2022 09:30; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 08.04.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.04.2022.
Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению N 2571).
Пунктом 10 Приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
"Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта":
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Предметом закупки является "Капитальный ремонт дома служебного с пристройкой". Начальная (максимальная) цена контракта 12 951 400,00 рублей.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 Приложения к Постановлению N 2571 не установлены.
В письменном отзыве на жалобу (вх. N 02/1189 от 13.04.2022) Заказчик указал, что согласен с доводом жалобы.
Рассмотрев документы и пояснения представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требование к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).
В силу части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации определена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86.
Как было указано ранее, предметом настоящей закупки является капитальный ремонт дома служебного с пристройкой. Таким образом, в аукционной документации должно быть установлено требование к участникам электронного аукциона о членстве в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в аукционной документации вышеуказанные требования к участникам закупки не установлены.
Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дома служебного с пристройкой" (реестровый номер извещения 0347100000622000036) обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 апреля 2022 г. N 049/06/31-65/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022