Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ращидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от уполномоченного органа - Ян Чон Гир;
в отсутствие представителей заявителя и заказчика,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Ресурс" (ИНН 6501220086) на действия конкурсной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МАОУ Гимназии N 1 им. А.С.Пушкина г.Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000122000145),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии в котором имеются нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно комиссией отклонена заявка общества, так как выписка из реестра членов СРО не содержит подписи.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 08.04.2022 в 14 часов 15 минут.
Для получения полной информации и оценки заявок принято решение о переносе дела на 11.04.2022 в 15 часов 45 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС "11" марта 2022 года на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru администрацией города Южно-Сахалинска размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по предмету: "Выполнение работ по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МАОУ Гимназии N 1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000122000145).
Начальная максимальная цена контракта: 43 410 600,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 29.03.2022 в 10-00 часов местного времени.
К моменту окончания срока подача заявок на участие в аукционе подано 5 заявок, которым присвоены идентификационные номера: 1, 5, 6, 7, 8.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 заявка участника ООО "Строй-Ресурс" (заявка N 7) отклонена, по следующим основаниям: не соответствие участника закупки требованиям в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закон о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закон о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. "н" п. 1 ч. 1 статьи 43 Закон о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе.
Во исполнение указанных норм закона, учитывая предмет закупки - капитальный ремонт объекта капитального строительства - в извещении о проведении закупки установлено единое требование к участникам закупки, которое в силу ч. 7 ст. 31 Закон о контрактной системе предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки:
"к участнику закупки устанавливается следующее требование: - членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств с соблюдением следующего условия:
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые были заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки.
Настоящие требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Подрядчик самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования.
Документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе: для подтверждения своего соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, участником закупки предоставляется:
- выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. N 86, с соблюдением следующего условия:
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые были заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки.
Настоящие требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Подрядчик самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования."
В электроном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", приложенном к извещению установлено: что для подтверждения своего соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, участником закупки предоставляется:
- выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. N 86, с соблюдением следующего условия:
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые были заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки.
Настоящие требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Подрядчик самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования."
Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. N 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций, которая содержит обязательный реквизит подписав уполномоченного лица и печать организации.
Изучив заявку ООО "Строй-Ресурс" комиссия Сахалинского УФАС России установила, что в составе документов участника, поданных для участия в закупке, содержится файл "408_Выписка 24.03.2022.pdf". При открытии данного файла отображается документ Выписка из реестра членов ассоциации "Сахалинстрой", в котором отсутствует подпись уполномоченного лица и печать организации.
Таким образом, участником закупки не представлен надлежащий документ, подтверждающий его соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе, что в силу ч. 12 ст. 48 Закон о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
При этом, вопреки доводам заявителя, о том что выписка подписана усиленной квалифицированной подписью, заявка данного участника закупки не содержит сведений о том, что данный документ подписан электронной подписью уполномоченного лица ассоциации Сахалинстрой, а также сведений об электронной подписи, которой подписан вышеуказанный файл.
При этом, следует отметить, что указанная декларация формируется и направляется непосредственно в составе заявки участником закупки самостоятельно.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Ресурс" (ИНН 6501220086) на действия конкурсной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт МАОУ Гимназии N 1 им. А.С.Пушкина г.Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000122000145) - необоснованной.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 апреля 2022 г. N 065/06/106-183/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022