Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Афина СК" (ИНН 9718008281) на действия конкурсной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт обеденного зала МБОУ СОШ N 22 города Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000122000143),
УСТАНОВИЛА:
07.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии в котором имеются нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, комиссией отклонена заявка ООО "Афина СК" так как участник закупки не является офшорной компанией.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 12.04.2022 в 14 часов 45 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС "11" марта 2022 года на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru администрацией города Южно-Сахалинска размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по предмету: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт обеденного зала МБОУ СОШ N 22 города Южно-Сахалинска " (извещение N 0161300000122000143).
Начальная максимальная цена контракта: 3 670 774,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 30.03.2022 в 10-00 часов местного времени.
К моменту окончания срока подача заявок на участие в аукционе подано 6 заявок которым присвоены идентификационные номера: 2, 3,4, 5.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2022 заявка участника ООО "Афина СК" (заявка N 2) отклонена, по следующим основаниям: отсутствие в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки п.п. 10, И ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. "о" п. 1 ч. 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Во исполнение указанных норм закона в извещении о проведении закупки установлены единые требования о соответствии пунктам 3 - 5, 7, 7.1, 9 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которые в силу ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки. В электроном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", приложенном к извещению установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5,7,7.1, 9 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Изучив заявку ООО "Афина СК" комиссия Сахалинского УФАС России установила, что в составе документов участника, поданных для участия в закупке, содержится Декларация о соответствии единым требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно пунктам 3 - 5, 7, 7.1, 8, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Информация о соответствии указанного участника требованиям п.п. 10 и 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указанная выше декларация не содержит.
Таким образом, участником закупки в вышеуказанной декларации не продекларировано его соответствие требованиям, установленным пунктами 10, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что в силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
Довод заявителя о том, что факт регистрации участника закупки на электронной площадке уже подразумевает под собой, что участник закупки не является офшорной компанией является необоснованным, поскольку условие о соответствии участника закупки указанному выше требованию, а также предоставления в составе заявки на участие в закупке подтверждения о соответствии указанному требованию в виде декларации, установлено Закона о контрактной системе.
При этом, следует отметить, что указанная декларация формируется и направляется непосредственно в составе заявки участником закупки самостоятельно.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Афина СК" (ИНН 9718008281) на действия конкурсной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт обеденного зала МБОУ СОШ N 22 города Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000122000143) - необоснованной.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 апреля 2022 г. N 065/06/106-193/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022