Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Центр организации дорожного движения" (далее - Заказчик) при проведении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803200014722000068 "Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в РД" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика: Алиева Н.Г. (и.о. руководителя ГКУ РД "ЦОДД"), Гусейнова М.Б. (по доверенности), Маликову А.М. (подоверенности),
Заявителя - Коленова Д.В. (по доверенности),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
01.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
22.03.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 42 000 000 рублей.
1. Заявитель указывает на неправомерность установления Заказчиком требования к участнику закупки о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя) (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п. 22 информационной карты Аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии с Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
а) наличие действующей лицензии ФСТЭК России
(в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации") на осуществление деятельности:
- установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт средств защиты информации (программных (программно-технических) средств защиты информации.
б) наличие действующей лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313), предусматривающую возможность выполнять следующие виды работ:
- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
- монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем;
- передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Заказчик в своих возражениях указал следующее.
Согласно п. 2.2.9 ТЗ 2.2.9. Поставляемые средства защиты информации должны соответствовать:
Требованиям ФСБ России к устройствам типа межсетевой экран не ниже 4 класса защищенности и может использоваться для защиты информации от несанкционированного доступа в информационных и телекоммуникационных системах органов государственной власти Российской Федерации;
Требованиям ГОСТ 28147-89 "Системы обработки информации. Защита криптографическая";
Требованиям к средствам криптографической защиты информации, предназначенным для защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, не ниже класса КС3 и может использоваться для криптографической защиты (шифрование и имитозащита данных, передаваемых в IP-пакетах по сети связи общего пользования) информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
"Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий" (ФСТЭК России, 2020) не ниже 4 уровня доверия;
"Требования к межсетевым экранам" (ФСТЭК России, 2016) и методическому документа "Профиль защиты межсетевых экранов типа А четвертого класса защиты" ИТ.МЭ.А4.ПЗ (ФСТЭК России, 2016).
Разделом 3 ТЗ установлены требования к выполнению монтажных и пусконаладочных работ Систем видеоконтроля автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
3.1. Установка оборудования и его конструктивных элементов должно осуществляться с соблюдением всех действующих в Российской Федерации норм и правил, в том числе правил техники безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
3.2. Установка Комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения должна соответствовать ГОСТ Р 57145-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения".
3.3. Ответственность за вред и ущерб, причиненный третьим лицам или их имуществу при выполнении работ, несет Подрядчик, если не докажет, что вред и ущерб причинен не по его вине.
3.4. В местах установки Комплексов ФВФ, в соответствии с ГОСТ Р 57145-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения", Подрядчиком должны быть установлены дорожные знаки (6.22 "Фотовидеофиксация"), предупреждающие о фиксации нарушений ПДД, в соответствии с утвержденными балансодержателем автомобильной дороги и согласованными с УГИБДД МВД по Республике Дагестан проектами организации дорожного движения.
3.5. На основании утвержденного проекта организации дорожного движения Подрядчик обязан обеспечить наличие необходимых технических средств организации дорожного движения на каждом из Комплексов ФВФ. Требования к техническим средствам организации дорожного движения предусмотреть в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений
и направляющих устройств".
3.6. Размещение оборудования Систем видеоконтроля должно осуществляться на существующих опорах/конструкциях устанавливаемых вдоль полосы отвода автомобильных дорог (согласно Приложению N1 к настоящему Техническому заданию), а в местах отсутствия опор, удовлетворяющих требованиям по размещению и функционированию оборудования, Подрядчик устанавливает согласно ведомости объемов работ необходимые опоры/конструкции, с учетом требований к размещению и функционированию оборудования (согласно Технических условий), а также в соответствии со строительными нормами и правилами в части расчетов предельных ветровых и вибрационных нагрузок, и, в случае необходимости, получает технические условия и требования от собственников земельных участков и владельцев автомобильных дорог.
3.7. В целях реализации мероприятий по организации передачи данных по защищенным каналам связи, с использованием сертифицированных средств защиты информации, Подрядчик должен выполнить работы по монтажу и наладке поставляемых ПАК и ПО СКЗИ в соответствии с требованиями производителя и исходными данными (правила IP-адресации), полученными от Заказчика. В рамках выполнения работ Подрядчик должен выполнить:
наладку СКЗИ в соответствии с исходными данными;
монтаж СКЗИ выполнить в телекоммуникационном шкафу стационарного комплекса ФВФ или, в случае необходимости, установить отдельный шкаф для размещения СКЗИ, отвечающий требованиям и правилам по эксплуатации СКЗИ;
подключение СКЗИ к сети электропитания;
подключение СКЗИ к сети передачи данных.
Подключение к сети передачи данных СКЗИ должно обеспечить возможность прохождения сетевого трафика через шлюзовой СКЗИ существующей защищённой сети Заказчика N13766.
3.8. В целях проверки соответствия требованиям Технического задания и условиям Государственного контракта, должно быть произведено тестирование оборудования Систем видеоконтроля в соответствии с согласованной с Заказчиком программой и методикой испытаний (далее - ПМИ). ПМИ должна содержать мероприятия, подтверждающие соответствие оборудования Систем видеоконтроля всем показателям, предъявляемых Заказчиком. Одним из критериев соответствия оборудования Систем видеконтроля требованиям ТЗ в ПМИ должно являться подтверждение наличия информации о зафиксированных ТС (проезды и зафиксированные нарушения в т.ч. корректно присвоенными скоростными ограничениями исходя из классификации ТС).
3.9. Каналы связи между комплексами автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и информационной системой ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Дагестан, до ввода в эксплуатацию Систем видеконтроля ФВФ, обеспечиваются силами Подрядчика и за его счет.
Конкретные обстоятельства дела применительно к данному аукциону заключаются в том, что единственное назначение объекта закупки, собственно, которое и необходимо обеспечить заказчику - это фиксация нарушений в области дорожного движения с последующей передачей информации от Рубежа контроля в информационную систему правоохранительных органов (контроль дорожного движения, нарушения ПДД, розыскные мероприятия) по защищенным с использованием криптографическими средствами каналам связи (нужна лицензия ФСБ России) и с защитой от несанкционированного доступа (функциональная часть оборудования Рубежа контроля, с которым можно взаимодействовать только на основании лицензии ФСТЭК России).
Согласно ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
"1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации"
Согласно ГОСТ Р 57144-2016 "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ", п. 6.5.14:
"Аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать возможность передачи информации по проводным и/или беспроводным защищенным каналам связи, предусмотренным законодательством Российской Федерации*".(* Информация, переданная с технических средств фотовидеофиксации, хранится в хранилищах, принадлежащих подразделениям Госавтоинспекции на региональном уровне).
В соответствии с разделом 2.5 ТЗ средство криптографической защиты информации (СКЗИ) программно-аппаратный комплекс (ПАК) со следующими техническими характеристиками:
Совместимость с существующей у Заказчика защищённой ViPNet-сетью N13766 и реализующим функции управления сетью программным обеспечением ViPNet Administrator 4.x
Предустановленная операционная система на базе Linux
Сетевые интерфейсы 10/100 Мбит/с:
- порт для подключения к локальной сети
- порт для подключения к внешней сети
Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89 (256 бит)
Производительность зашифрованного канала, Мбит/с
Форм фактор с креплением на DIN-рейку
3G-модем для организации каналов передачи данных через мобильные сети стандартов GSM-900/1800, UTMS, LTE
Внешняя антенна для 3G-модема
Усиление внешней антенны 3G-модема, дБ
Разъем для интерфейса ввода/вывода общего назначения (GPIO)
Потребляемая мощность, Вт
Диапазон рабочих температур, С
- нижняя граница
- верхняя граница
Встроенное программное обеспечение с функциями криптографического шлюза
Функция фильтрации всего IP-трафика сетевых узлов
Функция шифрования соединений между узлами сети
Сертификат ФСТЭК России на соответствие требованиям документов "Требования к межсетевым экранам" (ФСТЭК России, 2016) и "Профиль защиты межсетевого экрана типа А четвертого класса защиты. ИТ.МЭ.А4.ПЗ" (ФСТЭК России, 2016)
Сертификат ФСБ России по требованиям к средствам криптографической защиты информации не ниже класса КСЗ
Таким образом, исходя из требований ТЗ и из набора оборудования объекта закупки, следует, что работы, предусмотренные двумя лицензиями, являются основными в целях обеспечения потребности заказчика, которая должна быть удовлетворена исполнителем работ по данному конкурсу - бесперебойная передача зашифрованной информации от камер фото-видео фиксации по каналам связи, защищенными от несанкционированного доступа, в государственные органы (МВД РД).
Из приведенных пояснений Заказчика усматривается, что установленные требования к участникам закупки соответствуют объекту закупки.
В соответствии с п.5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации - указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
Заявителем не представлено доводов, свидетельствующих о неправомерности установления к участникам закупки указанного требования к лицензиям.
Таким образом, довод жалобы Заявителем не обоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.112015г. N 1236.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Постановление N 1236 не применимо к данной закупке, поскольку предметом закупки являются работы по созданию автоматизированной системы фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Программное обеспечение, которое входит в состав оборудования (камер), не является товаром, предметом работ или услуг в рамках данного аукциона.
Комиссией установлено, что объектом закупки являются работы по установке систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в РД и запрет предусмотренный Постановлением N 1236 при проведении Аукциона не устанавливается.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлено ограничение согласно Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 878).
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанной части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, принято Постановление N 878, которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заказчик при формировании требований к объекту закупки в приложении к извещению о проведении закупки установил ограничения предусмотренные Постановлением N 878. При размещении извещения о проведении Аукциона по техническим причинам данное ограничение не отразилось в электронной форме извещения, которое формируется в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе
При этом, в приложении 3 к извещению о проведении Аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" содержится информация о том, что Заказчиком установлены ограничения предусмотренные Постановлением N 878.
В связи с чем, по мнению Комиссии выявленное в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.
7.Заявитель указывает, что требования Заказчика к "Минимальная дальность измерения скорости движения транспортных средств, м 50" и "Дальность подсветки инфракрасного прожектора, м
50" вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено таком образом, что бы, дальность подсветки инфракрасного прожектора была равна или больше минимальной дальности измерения скорости движения транспортных средств.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, в случае не ясности какого либо положения извещения о проведении Аукциона Заявитель умел право подать запрос о даче разъяснений соответствующего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с п.5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации - указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
При этом, Заявителем не представлено доводов, свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком вышеуказанных требований.
Таким образом, довод жалобы Заявителем не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 апреля 2022 г. N 005/06/106-652/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022