Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ГБУ РД "Республиканская детская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик),
в присутствии представителя Заказчика - Гаджиевой М.М. (доверенность N 1 от 09.03.2022 г.),
УСТАНОВИЛА:
В целях проверки исполнения ранее выданного предписания, в соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 36 от 29.03.2022 Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении ГБУ РД "Республиканская детская стоматологическая поликлиника" на предмет исполнения предписания N 005/06/106-2882/2022 от 08.12.2021 г., выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "МАЛАХИТ" при проведении электронного аукциона N 0303200039321000080 "Медицинские расходные материалы" (далее - Аукцион).
Дагестанским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес сторон уведомление о проведении внеплановой проверки с указанием на необходимость представления пояснений относительно исполнения в срок вышеуказанного предписания, с указанием дат совершения процессуальных действий и подтверждения их совершения, документы в обоснование своей позиции, а также иную информацию и документы, необходимые для осуществления внеплановой проверки.
Заседание Инспекции было назначено на 07.04.2022 в 11 часов 30 минут, по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Заказчик в своих письменных и устных пояснениях сообщает, что Заказчик при внесении изменений в документацию электронного аукциона столкнулся с технической проблемой, в частности сумма в плане графике на закупку 0303200039321000080 указывалась как заблокированная. Указанное, препятствовало возможности публикации изменений на закупку. Лимита финансирования, чтобы увеличить сумму у Заказчика не было. Обращения в службу технической поддержки единой информационной системе в сфере закупок также не решил проблему.
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Инспекция установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
08.12.2021 г. Комиссией Дагестанского УФАС России было принято решение N 005/06/106-2882/2021, в котором Заказчик признан нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об Аукционе не установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении.
Заказчику было выдано предписание N 005/06/106-2882/2021 от 08.12.2021 г. (далее - Предписание) об устранении выявленного нарушения, следующего содержания:
1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом мотивировочной части Решения Дагестанского УФАС России N 005/06/106-2882/2021 от 08.12.2021 г.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения пунктов 1, 4, 5 настоящего предписания.
8. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по электронной почте to05-magomedovkg@fas.gov.ru.
Срок исполнения предписания - 27.12.2021 г.
Вместе с тем, на заседании Инспекции установлено, что пункты 3, 4 и 5 Предписания о необходимости внесения изменений в документацию об Аукционе, продления срока подачи заявок на участие в Аукционе, размещения в ЕИС информации о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, Заказчиком не исполнены.
Кроме того, в ЕИС 16.12.2022 г. Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчиком не исполнено Предписание, что нарушает п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 апреля 2022 г. N 18-ВП/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022