Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Вариант" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "НОГАЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) электронного аукциона "Система эндоскопической визуализации" N 0103200008422000616 (далее - Аукцион),
при участии представителей от Заявителя - Глобина А.А. (доверенность N 11-04/2022 от 11.04.2022 г.), Кадильникова А.А. (доверенность N 23-03/2022 от 23.03.2022), Уполномоченного органа - Керимова Р.К (Председатель комиссии), УФСБ России по РД - Пруднова А.С., Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
05.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
21.03.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 568 224,67 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 1720345 отклонена по следующим основаниям: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Участник закупки в составе заявке указал следующие характеристики: п.5.4 "Глубина резкости в обычном режиме (диапазон), мм в диапазоне 4-100" п.5.8.3 "влево 100" п.5.8.4 "вправо 100"п.6.7 "Диаметр инструментального канала, мм 4,2" п 6.9 "Длина рабочей части, мм 1700" Согласно приложенному в составе заявки РУ N РЗН 2013/855 от 11.07.2013 года "Видеокомплексы эндоскопические c цветным изображением для жесткой и гибкой эндоскопии ВЭ-"АКСИ" по ТУ 9442-056-27507632-2012 в состав оборудования входит: устройство для передачи цветного видеоизображения операционного или обследуемого поля (видеогастродуоденоскопическое) УПВГДС-01 - "АКСИ" и устройство для передачи цветного видеоизображения операционного или обследуемого поля (видеоколоноскопическое) УПВКС-01 - "АКСИ". Согласно официальному руководству по эксплуатации, размещенному на сайте https://www.roszdravnadzor.gov.ru устройство видеогастродуоденоскопическое УПВГДС-01 - "АКСИ" имеет следующие характеристики: п. 5.4 "Глубина резкости в обычном режиме (диапазон), мм в диапазоне 3-100" п. 5.8.3 "влево 105" п. 5.8.4 "вправо 105" устройство видеоколоноскопическое УПВКС-01 - "АКСИ" имеет следующие характеристики: п.6.7 "Диаметр инструментального канала, мм 3,7" п.6.9 "Длина рабочей части, мм 1450" Таким образом, заявка участника содержит недостоверную информацию о предлагаемом к поставке товаре".
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона ввиду предоставления недостоверной информации, в частности участник закупки в составе заявки указал следующие характеристики, в том числе: "п. 6.7 Диаметр инструментального канала, мм 4,2; п. 6.9 Длина рабочей части, мм 1700". Согласно приложенному в составе заявки РУ N РЗН 2013/855 от 11.07.2013 года "Видеокомплексы эндоскопические с цветным изображением для жесткой и гибкой эндоскопии ВЭ-"АКСИ" по ТУ 9442-056-27507632-2012 в состав оборудования входит: устройство для передачи цветного видеоизображения операционного или обследуемого поля (видеогастродуоденоскопическое) УПВГДС-01 - "АКСИ" и устройство для передачицветного видеоизображения операционного или обследуемого поля (видеоколоноскопическое) УПВКС-01 - "АКСИ". В соответствии с официальным руководством по эксплуатации, размещенному на сайте https://www.roszdravnadzor.gov.ru устройство видеогастродуоденоскопическое УПВГДС-01 - "АКСИ" имеет следующие характеристики: "п. 6.7 Диаметр инструментального канала, мм 3,7; п. 6.9 Длина рабочей части, мм 1450".
Следовательно, в заявке Заявителя указана недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии у предлагаемого им товара указанных в заявке характеристик и опровергающие выводы комиссии Уполномоченного органа отраженные в Протоколе.
Представителем Заявителя было представлено письмо от ЗАО "Аксиома-Сервис", в котором указано, что техническое оборудование производства Аксиома соответствует техническому заданию по закупке N 0103200008422000616.
При этом указанное письмо не может быть принято Комиссией к учету, поскольку в письме отсутствует указание на конкретную модель оборудования удовлетворяющего потребностям Заказчика. Ссылки на документ (технический паспорт) содержащего характеристики товара, соответствующие значениям указанным Заявителем в составе заявки, в письме также отсутствует.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Уполномоченного органа не нарушают положения ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 апреля 2022 г. N 005/06/106-666/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022