Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии МКУ "Горзаказ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБОУ "Махачкалинский многопрофильный лицей N 39 им. Б. Астемирова" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0303300064722000015 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лицей N39"" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - Амаханова Э.Т. (доверенность N12/1 от 12.11.2022 г.),
Уполномоченного органа - Шикиева М.М. (доверенность N 05 от 16.03.2022 г.),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
06.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указываются, что комиссией Уполномоченного органа неправомерный допуск к участию в Конкурсе ООО "Монолит" и присвоение ему высоких баллов, при том что данный участник не обладает соответствующим опытом.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
21.01.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 122 994 364,70 рублей.
1. Заявитель указывает, что победитель Конкурса ООО "Монолит" не соответствует требования ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, комиссия Уполномоченного органа должен был отклонить его заявку.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Конкурса установлены следующие требования: "Требования в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнениядоговора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитальногостроительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительногоподряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объектакапитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполненияучастником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкцииобъекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненныхработ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемогопо результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением к Постановлению N 2571.
В соответствии с п. 10 Приложения к Постановлению 2571 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Подтверждением соответствия участников закупки дополнительным требованиям является следующая информация и документы:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что участником закупки ООО "Монолит" с идентификационным номером заявки K-31445, представил в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям установленным в соответствии с Постановлением 2571 представил договор подряда N 03/2018 от 01.03.2018 на строительство многоквартирного жилого дома на сумму 215 429 057, 85 руб. к данному договору приложены акт приемки и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Доводы представителя Уполномоченного органа подтверждаются информацией представленной Оператором электронной площадки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В приложении N5 к извещению о проведении Конкурса содержатся критерии оценки заявок.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия не рассматривает жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Довод Заявителя на неправомерное признание комиссией Уполномоченного органа заявки ООО "Монолит" соответствующей требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе признать необоснованной.
2. Довод Заявителя относительно обжалования результатов оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
3. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения их на предмет наличия признаков нарушения статьи 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 апреля 2022 г. N 005/06/106-667/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022