Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - ООО "Утилитсервис" Ждановой Анастасии Игоревны путем видеоконференции;
от заказчика - КГБУЗ "Кытмановская центральная районная больница" Лореш Анжелики Викторовны путем видеоконференции (после перерыва к видеоконференции не подключилась, не явилась, уведомлена);
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Манохи Максима Петровича путем видеоконференции;
на основании жалобы ООО "Утилитсервис" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000322001738 "Оказание услуг по транспортировке, обезвреживанию, размещению и утилизации медицинских отходов классов "Б", "В", "Г", лекарственных, диагностических, дезинфицирующих средств, не подлежащих использованию и пришедших в негодность в 2022 г" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчиком - КГБУЗ "Кытмановская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе при проведении закупки.
Проверка начата: 21.03.2021 г., окончена 11.04.2022 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
659328, Алтайский край, Кытмановский район, с. Кытманово, ул. Советская, 104;
656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Интернациональная, 122.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 10.03.2022 года по 18.03.2022.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Утилитсервис" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000322001738 "Оказание услуг по транспортировке, обезвреживанию, размещению и утилизации медицинских отходов классов "Б", "В", "Г", лекарственных, диагностических, дезинфицирующих средств, не подлежащих использованию и пришедших в негодность в 2022 г".
Заявитель указывает, что в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в аукционной документации не было установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности, которая требуется при обращении с медицинскими отходами класса "Г".
Представитель заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок объявила перерыв в заседании комиссии для изучения материалов дела.
Рассмотрев доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.03.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322001738 "Оказание услуг по транспортировке, обезвреживанию, размещению и утилизации медицинских отходов классов "Б", "В", "Г", лекарственных, диагностических, дезинфицирующих средств, не подлежащих использованию и пришедших в негодность в 2022 г", а также описание объекта закупки, техническое задание, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (далее - Требования) и пр. документы.
Согласно извещению, п. 1.1.6.1 Требований требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, не установлены.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В соответствии с частью 3 статьи 49 данного Федерального закона медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами регулируются СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Данные Санитарные правила и нормы устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию медицинских отходов, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в пункте 157 раздела X СанПиН 2.1.3684-21, согласно которому к медицинским отходам класса "Г" относятся отходы, не подлежащие последующему использованию (токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности, далее - класс "Г"), в том числе: ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование; лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфекционные средства; отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения, а также другие токсикологически опасные отходы, образующиеся в процессе осуществления медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
При этом, положения СанПиН 2.1.3684-21 не относят медицинские отходы класса "Г" к отходам производства и потребления I класса опасности, обращение с которыми регулируется нормами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Согласно п. 161 СанПиН 2.1.3684-21 обращение с медицинскими отходами класса "Г" осуществляется в соответствии с требованиями настоящей главы Санитарных правил.
Пунктом 191 СанПиН 2.1.3684-21 определено, что сбор и временное хранение, накопление медицинских отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г").
При этом указание на то, что обращение с медицинскими отходами данного класса осуществляется организацией, имеющей разрешение (лицензию) на данный вид деятельности в СанПиН 2.1.3684-21 отсутствует, в то время как в отношении обращения с отходами класса "Д" такое требование предусмотрено (п. 192 СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ( далее - Закона об отходах производства и потребления) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нормы Закона об отходах производства и потребления, а также нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления не распространяются на медицинские отходы.
На основании изложенного, Комиссия считает, что требование к участникам закупки о наличии лицензии на обращение с медицинскими отходами класса "Г" не подлежит установлению при проведении закупки.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчика - КГБУЗ "Кытмановская центральная районная больница", при проведении электронного аукциона N 0817200000322001738 "Оказание услуг по транспортировке, обезвреживанию, размещению и утилизации медицинских отходов классов "Б", "В", "Г", лекарственных, диагностических, дезинфицирующих средств, не подлежащих использованию и пришедших в негодность в 2022 г" и
РЕШИЛА:
в действиях уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчика - КГБУЗ "Кытмановская центральная районная больница", нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение составлено на 2 (двух) листах /4 (четырех) страницах.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 апреля 2022 г. N 30 (ключевые темы: медицинские отходы - санпин - отходы производства и потребления - утилизация - требования к участникам закупки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022