Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения Тульской области "Тулаупрадор" (далее - Заказчик, Учреждение) исх. исх.N 01-08/1181 от 31.03.2022 (вх. N 1950 от 01.04.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Технодор" (ИНН _) (далее - Общество, ООО "Технодор", Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 23.04.2021 N 0366200035621001415_51192 на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Волоть на км 17+990 автомобильной дороги Тула - Ленинский в Ленинском районе Тульской области" (закупка N 0366200035621001415, реестровый номер контракта 2710708162221000072) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
01.04.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Технодор" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Волоть на км 17+990 автомобильной дороги Тула - Ленинский в Ленинском районе Тульской области" (закупка N 0366200035621001415) (далее - Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Волоть на км 17+990 автомобильной дороги Тула - Ленинский в Ленинском районе Тульской области" (закупка N 0366200035621001415) размещены 26.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 142 000,00 рублей.
23.04.2021 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО "Технодор" заключен Контракт на сумму 2 370 510,00 рублей.
27.10.2021 в адрес Подрядчика поступило решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.04.2021 N 0366200035621001415_51192 на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Волоть на км 17+990 автомобильной дороги Тула - Ленинский в Ленинском районе Тульской области" (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
12.11.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Технодор" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
По результатам рассмотрения обращения Управлением было вынесено решение от 19.11.2021 о не включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО "Технодор".
Вместе с тем, не согласившись с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, 15.11.2021 Подрядчик обратился в Арбитражный суд Тульской области с иском о признании его незаконным и подлежащим отмене, а также о принятии обеспечительных мер.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 30.11.2021 заявление о принятии обеспечительных мер было оставлено без удовлетворения, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
В связи с поступлением от ООО "Технодор" ходатайства об отказе от заявленного требования и прекращении производства по делу, определением суда от 28.01.2022 заявление Общества было удовлетворено, производство по делу прекращено.
Письмом от 22.12.2021 N 01-08/5527 Заказчик принял решение об отмене Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое направил в адрес Общества, в связи с чем ООО "Технодор" было заявлено в суд ходатайство об отказе от заявления и прекращении производства по делу.
Однако, по мнению Заказчика, Обществом ненадлежащим образом исполнились обязательства по Контракту.
В связи чем по состоянию на 15.03.2022, по мнению Заказчика, Учреждением принято повторное решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 15.03.2022 размещено в ЕИС и направлено в адрес Общества заказным отправлением.
Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.03.2022, вступило в силу, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.
Обществом представлены в материалы дела письменные пояснения, в которых оно поясняет о не согласии с принятым Заказчиком Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, просит не включать информацию об ООО "Технодор" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Как было отражено выше, 27.10.2021 Заказчиком было первоначально принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Не согласившись с этим рением, Общество обжаловало решение в Арбитражном суде Тульской области (дело N А68-11953/2021).
В свою очередь, письмом от 22.12.2021 N 01-08/5527 Заказчик принял решение об отмене Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое направил в адрес Общества.
По указанным обстоятельствам ООО "Технодор" было заявлено в суд ходатайство об отказе от заявления и прекращении производства по делу.
Определением суда от 28.01.2022 заявление Общества было удовлетворено, производство по делу прекращено.
Таким образом, спор по заявлению Общества о признании незаконным и отмене Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не был разрешен судом по существу.
В тоже время, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.10.2021 вступило в законную силу и на момент обращения Заказчика в Тульское УФАС России (исх. N 1-08/4833 от 12.11.2021 (вх. N 6576 от 12.11.2021) Контракт был расторгнут по инициативе Заказчика.
При этом информация об ООО "Технодор" не была включена в реестр недобросовестных поставщиков, что отражено в решении Управления от 19.11.2021 по делу N 071/06/104-1112/2021.
Положениями части 14 статьи 95 Закона, в соответствии с которой заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, предусмотрена обязанность заказчика отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, первоначальное Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания, предусмотренные Законом, для отмены вступившего в силу такого решения.
Отдельно стоит отметить, что правомерность принятия Заказчиком вышеуказанного решения не была подвергнута оценке Арбитражным судом Тульской области.
В связи с чем, у Заказчика, в принципе отсутствовали основания для принятия Учреждением решения об отмене Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (от 22.12.2021 N 01-08/5527), равно как не имелось оснований и для принятия Заказчиком 15.03.2022 повторного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с чем, все последующие действия сторон Контракта по его исполнению, Комиссия считает не подлежащими администрированию со стороны антимонопольного органа.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную государственным учреждением Тульской области "Тулаупрадор" исх.N 01-08/1181 от 31.03.2022 (вх. N 1950 от 01.04.2022) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Технодор" (ИНН _), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 апреля 2022 г. N 071/06/104-293/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022