Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой": П.В. Ланина (по дов.N20-17а-3/3254 от 28.06.2021), А.А. Логтева (по дов.N20-17а-3/3891 от 30.07.2021),
ООО "МЕДТЕХ": А.Н. Девяткина (по дов.Nб/н от 06.04.2022),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДТЕХ" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для лабораторной службы (Закупка N 0373100012622000050) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.04.2022
N ЕИ/18269/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2022 NИЭА1 Заявителю (идентификационный номер N 3) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе на следующем основании: "Адаптирован для работы с использованием программы автоматического анализа результатов FRT-manager. В руководстве пользователя к программному обеспечению "FRT manager" (страница 6) отсутствует набор реагентов Сoronavirus COVID-19 для экстракции и выявления РНК коронавируса методом ОТ-ПЦР (COVID-19 Coronavirus Kit for PCR Analysis of Nucleic Acids), LOT 21091501, 21101201), предлагаемый участником закупки. В инструкции к предлагаемому участником набору реагентов также не указана возможность работы с программным обеспечением "FRT manager".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам по п. "21.20.23.110-00006468 SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот": "Адаптирован для работы с использованием программы автоматического анализа результатов FRT-manager: для совместимости со станцией дозирующей автоматической Microlab STARlet, имеющейся в наличии у Заказчика, и ее программным обеспечением обработки данных".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах по п.1 "21.20.23.110-00006468 SARS Коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот (Набор реагентов Сoronavirus COVID-19 для экстракции и выявления РНК коронавируса методом ОТ-ПЦР (COVID-19 Coronavirus Kit for PCR Analysis of Nucleic Acids), LOT 21091501, 21101201) Китайская Народная Республика": "Адаптирован для работы с использованием программы автоматического анализа результатов FRT-manager: Соответствует".
Кроме того в составе заявки также приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16680 от 16.03.2022 на "Набор реагентов Сoronavirus COVID-19 для экстракции и выявления РНК коронавируса методом ОТ-ПЦР (COVID-19 Coronavirus Kit for PCR Analysis of Nucleic Acids), LOT 21091501, 21101201", производитель "Хунань Жуньмэй Джин Технолоджи Ко., Лтд", Китай.
В соответствии с ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что позиция аукционной комиссии Заказчика, изложенная по указанной причине отклонения, является несостоятельной, т.к. предлагаемый к поставке товар, а именно "Набор реагентов Сoronavirus COVID 19 для экстракции и выявления РНК коронавируса методом ОТ ПЦР (COVID 19 Coronavirus Kit for PCR Analysis of Nucleic Acids), LOT 21091501, 21101201", адаптирован для работы с использованием имеющейся у Заказчика программы автоматического анализа результатов FRT Мanager.
Так, в инструкции на оспариваемый товар нет указаний, что он не совместим с программ ой FRT Мanager. Кроме того, по мнению Заявителя, таких указаний быть не могло, поскольку программа FRT manager предполагает работу со всеми реагентами, что реализуется посредством соответствующих настроек.
Представитель Заявителя также отметил, что указанная программа является собственной разработкой компании "ИнтерЛабСервис" и не является обязательным условием для работы амплификаторов, различных производителей.
При этом в методических рекомендациях по проведению амплификации и анализу результатов при помощи программного обеспечения FRT Manager, а также в руководстве пользователя программного обеспечения FRT Manager отсутствуют ограничения на использование программы FRT Мanager при работе с товарами других производителей, в частности "Набором реагентов Сoronavirus COVID 19 для экстракции и выявления РНК коронавируса методом ОТ ПЦР ( COVID 19 Coronavirus Kit for PCR Analysis of Nucleic Acids ), LOT 21091501, 21101201"
Исчерпывающий перечень ограничений совместимости сводится к системным требованиям к персональному компьютеру.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы Заявителя представитель Заказчика пояснил, что наличие адаптации для работы с использованием ПО FRT-manager необходимо для работы с программой автоматического анализа результатов FRT-manager, имеющейся у Заказчика, что позволяет встроить работу с наборами реагентов для определения коронавируса в информационную систему лаборатории, обеспечить прослеживаемость проб, автоматический учет и интерпретацию контрольных точек для каждой методики исследования, вести базу выполненных постановок, предоставлять статистическую информацию по расходу реагентов, а также формировать бланк результатов.
Так, в заявке Заявителя было указано, что предлагаемый им к поставке "Набор реагентов Coronavirus COVID-19 для экстракции и выявления РНК коронавируса методом ОТ-ГЩР (COVID-19 Coronavirus kit for PCR Analysis of Nucleic Acids), LOT 21091501, 21101201" соответствует требованию в части адаптации для работы с использованием программы автоматического анализа результатов FRT-manager, что является недостоверной информацией.
В соответствии с положениями ч.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию.
При этом Заказчиком также получен ответ от компании
ООО "ИнтерЛабСервис" (исх.N0144/2022 от 28.03.2022), в котором указано следующее.
Программное обеспечение для управления приборами для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени, а также анализа полученных с приборов данных "FRT Manager" по ТУ 582932-001-58473051-2018 (далее - ПО) зарегистрировано в качестве медицинского изделия в установленном законом порядке и в отношении данного изделия выдано Регистрационное удостоверение от 05 сентября 2019 г. РЗН 2019/8870.
Являясь медицинским изделием, ПО используется в медицинских учреждениях, клинико-диагностических центрах для "in vitro" диагностики, и предназначено для проведения лабораторных исследований с наборами реагентов торговых марок АмплиСенс производства ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии и АмплиПрайм производства ООО Некстбио.
Положениями ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", предусмотрено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, и иные процедуры, связанные с регистрацией медицинского изделия. Возможность работы медицинского изделия (в данном случае - ПО) с наборами реагентов определенных производителей, устанавливается в период прохождения соответствующих испытаний, проводимых при регистрации.
На основании вышеизложенного, сообщаем, что набор реагентов Coronavirus COVID-19 для экстракции и выявления РНК коронавируса методом ОТ-ПЦР (COVID-19 Coronavirus Кit for PCR Analysis of Nucleiс Acids), LOT 21091501, 21101201 производства "Хунань Жуньмэй Джин Технолоджи Ко., Лтд." Human Runmei Gene Technology Со., Ltd. не проходил соответствующих испытаний, и его совместная работа с ПО, а так же достоверность выдаваемых результатов не гарантирована. Так же обращаю Ваше внимание на тот факт, что ПО является интеллектуальной собственностью ООО "ИЛС". И ООО "ИЛС" как правообладатель ПО отвечает за его надлежащее функционирование, которое возможно только при условии соблюдения процедуры прохождения соответствующих испытаний работы ПО с наборами реагентов определенных производителей.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с положениями пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе заявки необходимо представить характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что Заявителем было исполнено.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТЕХ" на действия аукционной комиссии
ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/18269/22 от 04.04.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.А. Кутейников
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.А. Матюшенко
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2022 г. N 077/06/106-5300/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022