На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки:
- котировочная сессия на поставку товаров для проведения технического обслуживания инженерных систем (смазка универсальная "WD-40", удлинители электрические) для ГКОУ и ГКУ ЦФО ДОНМ в 2021-2022 годах (контракт N 08-3320/21/МА-9224195 от 28.12.2021).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
М.М. Кузьминой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования", ООО "МаксТорг",
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании обращения ООО "МаксТорг" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования" (далее - Заказчик) при проведении котировочной сессии на поставку товаров для проведения технического обслуживания инженерных систем (смазка универсальная "WD-40", удлинители электрические) для ГКОУ и ГКУ ЦФО ДОНМ в 2021-2022 годах (контракт N 08-3320/21/МА-9224195 от 28.12.2021).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам путем допущения в описании товаров технических ошибок, а именно:
- п.1 "СМАЗКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ "WD-40" (100 МЛ)": "Срок службы: 20 лет", поскольку согласно сертификату, подтверждающему срок годности продукции WD-40, рекомендованный производителем срок минимальный срок годности продукции WD-40 "Средство смазочное универсальное для тысячи применений на работе и в быту (аэрозоль/неаэрозоль) - 10 лет";
- п.2 "Удлинитель 50 м метал. катушка LUX КГ 3x1.5, 16А, 4 розетки с з/к 44150", поскольку согласно сертификату соответствия NТС RU С-RU.АВ24.В.06611 соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения торговой марки "LUX" изготавливает ООО "Аргос" (место нахождения: 192102, Россия, г. Санкт-Петербург, Волковский проспект, д.146, корп.2), при этом Заказчиком указана страна происхождения "Китай".
- п.3 "Удлинитель силовой на катушке гнезда 50 метров 3х25 Professional", поскольку Заказчиком допущена техническая ошибка в указании параметра "3х25", при этом Заявитель указал, что Заказчику, по мнению Заявителя, необходим удлинитель с характеристикой 3х2,5.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям их открытых источников в сети "Интернет" представляется возможным закупить товар по п.1 "СМАЗКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ "WD-40" (100 МЛ)" со сроком службы 20 лет, что подтверждается сведениями с сайтов, представленными Комиссии в материалы дела.
Представитель Заявителя пояснил, что в 2019 году производитель товара по п.1 "СМАЗКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ "WD-40" (100 МЛ)" изменил срок годности, о чем свидетельствует вышеуказанное письмо.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что остановка производства товара со сроком годности 20 лет не свидетельствует об отсутствии такого товара на товарном рынке.
Представитель Заказчика также пояснил, что требования к товарам по п.2 "Удлинитель 50 м метал. катушка LUX КГ 3x1.5, 16А, 4 розетки с з/к 44150", п.3 "Удлинитель силовой на катушке гнезда 50 метров 3х25 Professional" установлены в соответствии с офертами, опубликованными на Портале Поставщиков, а также в соответствии с потребностью Заказчика.
Также представитель Заказчика пояснил, что страна происхождения товара по п.2 "Удлинитель 50 м метал. катушка LUX КГ 3x1.5, 16А, 4 розетки с з/к 44150" не указывается Заказчиком, а указывается непосредственно тем лицом, с кем заключается контракт на стадии подписания контракта.
Комиссия Управления отмечает, что при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь недобросовестных действиях Заказчика не приходится.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушения не выявлены.
При этом в составе обращения Заявителя также содержатся доводы в части исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с положениями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе) в рамках закона реализована схема комплексного контроля, в том числе текущего, в которой задействованы ФАС России и соответствующие органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе органы государственного (муниципального) финансового контроля, Федеральное казначейство, а также финансовые органы.
ФАС России и ее территориальные органы, определенные Законом о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок, осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
При этом в соответствии с положениями частей 3, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России и ее территориальные органы не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении соблюдения требований к исполнению контракта, а также соблюдения условий контракта.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
2. Доводы в части исполнения контракта оставить без рассмотрения, поскольку ФАС России и ее территориальные органы не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении соблюдения требований к исполнению контракта, а также соблюдения условий контракта.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: А.С. Спирякова
Члены Комиссии Управления: М.М. Кузьмина
К.Д. Киняшова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2022 г. N 077/06/17-5428/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022