Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Немиро Натальи Владимировны по доверенности от 06.04.2022 N 3,
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя Лучко Светланы Васильевны, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" имени М.И. Шевчук министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук, заказчик) (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000858, извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000859).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение индивидуального предпринимателя Лучко Светланы Васильевны (далее - также заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган), заказчиком - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук действующего законодательства в сфере закупок при проведении электронных аукционов на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000858, извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000859).
В соответствии с доводами заявителя, описание объекта закупки при проведении электронных аукционов (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000858, извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000859) сформировано с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
В рамках поступившего обращения, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук проведены электронные аукционы на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000858, извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000859)
Извещения NN 0122200002522000858, 0122200002522000859 о проведении электронных аукционов размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.03.2022.
Ограничения и запреты: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Условия допуска установлены в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
Начальная (максимальная) цена контракта для закупки N 0122200002522000858 составляет 7 161 972,33 рублей, для закупки N 0122200002522000859 - 8 241 173,64 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для электронных аукционов NN 0122200002522000858, 0122200002522000859 - 16.03.2022.
В ходе проведения проверочных мероприятий уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на обращение, в соответствии с которым считает обращение необоснованным в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В извещениях спорных закупок установлены следующие реестровые номера каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - КТРУ):
- по закупке N 0122200002522000858:
32.50.13.190-02293 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 3 и 3.5 мм. Длина стента > 14 и
15 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018;
32.50.13.190-02341 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 2.75 и 3 мм. Длина стента > 17 и
18 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018;
32.50.13.190-02500 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 2 и 2.25 мм. Длина стента > 17 и
18 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018;
32.50.13.190-02320 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 2.75 и 3 мм. Длина стента > 37 и
38 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018 ,
- по закупке N 0122200002522000859:
32.50.13.190-02410 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 2.5 и 2.75 мм. Длина стента > 21 и
22 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018;
32.50.13.190-02326 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 2.75 и 3 мм. Длина стента > 29 и
30 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018;
32.50.13.190-02254 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 3 и 3.5 мм. Длина стента > 29 и
30 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018;
32.50.13.190-02234 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 3 и 3.5 мм. Длина стента > 33 и
34 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018;
32.50.13.190-02357 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 3.5 и 4 мм. Длина стента > 21 и
22 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018;
32.50.13.190-02272 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 3 и 3.5 мм. Длина стента > 21 и
22 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018;
32.50.13.190-02338 - Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Лекарственное покрытие зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9. Номинальный диаметр стента > 2.75 и 3 мм. Длина стента > 21 и
22 мм. Код позиции включен в КТРУ 26.01.2018.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п. 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
П. 12 Правил формирования КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно подп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При формировании объекта закупки заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Описание объекта закупки (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000858, извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000859) установлено в разделе III "Техническая часть" извещения соответственно (далее - Техническая часть).
Как следует из анализа Технической части по спорным закупкам NN 0122200002522000858, 0122200002522000859, описание объекта закупки по указанным закупкам сформировано заказчиком в строгом соответствии с характеристиками, указанными в каталоге товаров, работ и услуг с указанием даты начала обязательного применения соответствующего КТРУ.
При формировании описания объекта закупки выбирается код КТРУ, в котором указана длина с шагом менее 1 мм. Заказчик не имеет право менять значения обязательных характеристик товара, включенные в описании позиции в КТРУ. При этом описание объекта закупки не содержит каких-либо дополнительных требований к техническим характеристикам.
Таким образом, описание объекта закупки по спорным закупкам (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000858, извещение от 04.02.2022 N 0122200002522000859) полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Информация о признаках нарушения уполномоченным органом, заказчиком - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук действующего законодательства в сфере закупок при проведении электронных аукционов на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000858, извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000859) в ходе проведения внепланового контрольного мероприятия не подтвердилась.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002522000858 от 16.03.2022 в закупке N 0122200002522000858 приняло участие шесть заявок, пять из которых признаны соответствующими требованиям, установленным в Технической части извещения о проведении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002522000859 от 16.03.2022 в закупке N 0122200002522000859 приняло участие шесть заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в Технической части извещения о проведении закупки.
Более того, сам заявитель в обращении указывает, что под требования Технического задания спорных закупок подходит несколько стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук при проведении электронных аукционов на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, (Извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000858, извещение от 04.03.2022 N 0122200002522000859) отсутствуют нарушения Закона N 44-ФЗ.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 апреля 2022 г. N 31 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - лекарственные средства - участники закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022