Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" - _.,
от индивидуального предпринимателя Коноваловой Анны Алексеевны (далее - ИП Коновалова А.А.) - _..
рассмотрев жалобу ИП Коноваловой А.А. и материалы дела N027/06/106-465/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Коноваловой А.А. (далее - заявитель) на действия заказчика ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге А-393 "Южно-Сахалинск - Оха" (извещение N0322100024522000012 от 16.03.2022).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика заявка ИП Коноваловой А.А. неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ).
На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100024522000012 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.03.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге А-393 "Южно-Сахалинск - Оха".
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта: 56 105 126,63 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв от 05.04.2022 NДВ-03/2596, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-465/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Подпунктом "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1, 2, 3 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ установлено, что 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона; б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер; 2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам: 1) единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; 2) требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ; 3) требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно: наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительств.
Согласно пп. "н" п. 2.1 раздела 2 Приложения N4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям (при наличии таких требований), установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и требованиям постановления N 2571 от 29.12.2021, а именно:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги: - исполненный договор; - акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги: - исполненный договор; - акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги: - исполненный договор; - акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги: - раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
При этом цена выполненных работ по договорам, предусмотренным подпунктами "1", "2" или "3" Требований, цена работ, предусмотренных подпунктом "4" Требований должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 25.03.2022 на участие в данном электронном аукционе поданы следующие заявки: 1) ИП Коновалова А.А.; 2) ООО "Дальстройпроект"; 3) ООО "Доральянс"; 4) ИП Кулагин А.А. Аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям извещению об осуществлении закупки следующих заявок: 1) ООО "Дальстройпроект"; 2) ООО "Доральянс"; 3) ИП Кулагин А.А. Также аукционная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям извещению об осуществлении закупки заявки ИП Коноваловой А.А., а именно: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ: участником закупки в качестве подтверждения опыта по Постановлению Правительства от 29.12.2021 N2571 представлен государственный контракт на выполнение работ по содержанию объектов "Гидротехнические сооружения водохранилища на р. Малая Сита с. Дружба Хабаровского", что не соответствует требованиям извещения об аукционе. В соответствии с требованиями установленными извещением об аукционе требуется опыт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2021 N2571.
Из заявки ИП Коноваловой А.А., поданной на участие в данном электронном аукционе, следует, что индивидуальным предпринимателем в качестве подтверждения опыта представлен государственный контракт от 05.07.2021 N217 на выполнение работ по содержанию объектов "Гидротехнические сооружения водохранилища на р. Малая Сита с. Дружба Хабаровского района", заключенный между, КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" и ИП Коноваловой А.А. (далее - контракт).
В соответствии с п. 2.1, 2.2 контракта максимальное значение цены контракта составляет 14 800 000,00. Сумма цен единиц Работы составляет 710 250,00 рублей, НДС не облагается.
Согласно п. 1.3 "Техническая часть" технические показатели: дата ввода в эксплуатацию 31.10.1980. Водный объект в составе оросительной системы площадью 232 Га. - плотина насыпная земляная - длина 535 м по бровке откоса; - дамба-дорога - длина 600 м, покрытие гравийное; - дамба-кавальер - длина 1695 м, покрытие грунтовое; - шахтный водосброс - пропускная способность 53,2 м3/с; - струенаправляющая дамба - длина 87,9 п.м.; - плавучая запань - длина 28,6 п.м.; - трубчатый водоспуск - пропускная способность 0,5 м3/с; - дорога Д-2 - длина 684 п.м.; - канал 16-ГД - длина 1612 п.м.
Приложением N1 к технической части определена ведомость видов работ по содержанию объектов "Гидротехнические сооружения водохранилища на р. Малая Сита с. Дружба Хабаровского района":
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Очистка откосов от кустарника и мелколесья с вывозкой на расстояние 10 км |
1 га |
2 |
Срезка почвенно-растительного слоя с вывозкой на расстояние до 10 км |
1 м3 |
3 |
Досыпка земляного полотна до проектных отметок с последующим уплотнением. Дальность транспортировки 25 км |
1 м3 |
4 |
Демонтаж поврежденных плит укрепления с вывозкой на 10 км |
1 шт |
5 |
Монтаж плит железобетонных для укрепления гидротехнических сооружений с транспортировкой до 20 км |
1 шт |
6 |
Зачеканка швов между плитами укрепления (цементно-песчаный раствор М200) |
100 м шва |
7 |
Укрепление верха плотины монолитным бетоном (h 150 мм, B25, W8, F300) Дальность транспортировки бетонной смеси 20 км |
1 м3 |
8 |
Восстановление покрытия дорожной одежды |
м3 |
9 |
Планировка механизированным способом |
м2 |
10 |
Планировка экскаватором- планировщиком |
м2 |
11 |
Укрепление верхового откоса дамбы каменной наброской |
100 м3 |
12 |
Досыпка подготовки под укрепление дамбы-кавальера щебнем фр. 20-40. Дальность транспортировки 35 км |
100 м3 |
Поскольку государственный контракт от 05.07.2021 N217 на выполнение работ по содержанию объектов "Гидротехнические сооружения водохранилища на р. Малая Сита с. Дружба Хабаровского района" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а именно: не является подтверждением наличия опыта по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении данной заявки. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данной жалобы необоснованной.
Доводы жалобы о наличии иного опыта, помимо контракта, представленного в составе заявки, отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России как не имеющие правового значения, поскольку аукционной комиссией рассматриваются исключительно документы, представленные участником закупки в составе заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Коноваловой А.А. на действия заказчика ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге А-393 "Южно-Сахалинск - Оха" (извещение N0322100024522000012 от 16.03.2022) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 апреля 2022 г. N 7-1/45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022