Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю Бассауэр Ксении Алексеевны по доверенности от 01.04.2022 N 42/ТО/7-13,
в отсутствие представителей федерального государственного унитарного предприятия "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний", ранее именуемого федеральное государственное унитарное предприятие "Управление строительства по Северо-Кавказскому федеральному округу" (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/154 по обращению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю (далее также - УФСИН России по Камчатскому краю, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о федеральном государственном унитарном предприятии "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФГУП ГСУ ФСИН России) (ИНН 0708006803) и врио директора ФГУП ГСУ ФСИН России Костромцовой Наталье Анатольевне (ИНН 352825177556) по причине одностороннего отказа от исполнения контракта от 20.12.2018 N 1818320104372001381000004/437 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция инженерных сетей ФКУ ИК-5 УФСИН по Камчатскому краю" (реестровый номер 1410104723518000174), заключенного в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение УФСИН России по Камчатскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ФГУП ГСУ ФСИН России (ИНН 0708006803) и врио директора ФГУП ГСУ ФСИН России Костромцовой Наталье Анатольевне (ИНН 352825177556) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 20.12.2018 N 1818320104372001381000004/437 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция инженерных сетей ФКУ ИК-5 УФСИН по Камчатскому краю" (реестровый номер 1410104723518000174), заключенного в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки - ФГУП ГСУ ФСИН России.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Правила) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Заказчиком - УФСИН России по Камчатскому краю 20.12.2018, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заключен контракт N 1818320104372001381000004/437 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция инженерных сетей ФКУ ИК-5 УФСИН по Камчатскому краю" (реестровый номер 1410104723518000174) (далее также - контракт N 1818320104372001381000004/437) с ФГУП ГСУ ФСИН России (далее также - Подрядчик). Цена контракта (цена Работ) составляет 2 229 000 (два миллиона двести двадцать девять тысяч) рублей 00 копеек, из них: стоимость первого эта составляет 609 000 (шестьсот девять тысяч) рублей 00 копеек, стоимость второго этапа составляет 929 000 (девятьсот двадцать девять) рублей 00 копеек, стоимость третьего этапа составляет 691 000 (шестьсот девяносто одна тысяча) рублей 00 копеек. НДС не облагается.
В соответствии с п. 1.1 контракта N 1818320104372001381000004/437 Подрядчик собственными силами и средствами обязуется выполнить проектные и изыскательские работы в целях проектирования для дальнейшего строительства объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2.2 Контракта (далее - соответственно Работы, Инженерные изыскания, Проектная документация, Объект), государственную экспертизу Проектной документации и результатов Инженерных изысканий, экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта (в соответствии с законодательством Российской Федерации при необходимости получить заключение государственной экологической экспертизы проектной документации данный пункт дополняется словами "заключение государственной экологической экспертизы Проектной документации") (далее - Государственные экспертизы) и передать в соответствии с Контрактом Государственному заказчику результаты указанных Работ, а Государственный заказчик обязуется принять результаты Работ и оплатить их.
П. 2.1 контракта N 1818320104372001381000004/437 установлено, что Объем и содержание Работ определены заданием на проектирование Объекта (Приложение N 2 к Контракту), заданием на выполнение Инженерных изысканий (Приложение N 1 к Контракту) и разработанной Подрядчиком на его основе программой Инженерных изысканий, настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 2.2 контракта N 1818320104372001381000004/437 сроки разработки программы Инженерных изысканий, начала выполнения Инженерных изысканий, подготовки Проектной документации, окончания выполнения Инженерных изысканий, подготовки Проектной документации, и Государственных экспертиз определены графиком выполнения Работ (Приложение N 3 к Контракту) (далее - График выполнения Работ), а сроки и размеры оплаты выполненных в соответствии с Контрактом Работ (за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения (исполнения) Контракта) - графиком оплаты выполненных Работ (Приложение N 4 к Контракту) (далее - График оплаты выполненных. Работ). График выполнения Работ и График оплаты выполненных Работ являются неотъемлемой частью Контракта и в совокупности составляют График исполнения Контракта. Срок выполнения работ - до 20.11.2019.
Согласно Приложению N 3 к контракту N 1818320104372001381000004/437 работы по контракту выполняются в три этапа:
N п/п |
Наименование выполняемых видов и этапов работ |
Этапы выполнения работ |
Сроки начала выполнения отдельных видов и этапов работ |
Сроки окончания выполнения отдельных видов и этапов работ |
Сроки передачи проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий |
Дата приемки проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства |
1 |
Инженерно -геологические изыскания |
|
|
|
|
|
Инженерно-геодезические изыскания 1 |
|
|
|
|
|
|
Инженерно-экологические изыскания ) |
1 этап |
с момента подписания контракта |
до 25.05.2019 |
до 28.05.2019 |
до 20.11.2019 |
|
Инженерно-гидрометеорологические изыскания , _ , .. |
|
|
|
|
|
|
Сейсмологическое районирование |
|
|
|
|
|
|
2 |
Разработка проектной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ИСБ |
2 этап |
от 25.05.2019 |
до 15.09.2019 |
до 18.09.2019 |
до 20.11.2019 |
3 |
Получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, экологической экспертизы t 1 .. ... - |
3 этап |
от 15.09.2019 |
до 15.09.2019 |
до 18.10.2019 |
до 20.11.2019 |
В соответствии с п. 7.1 контракта N 1818320104372001381000004/437 приемка выполненных Работ (результатов Работ) осуществляется поэтапно в соответствии с Графиком выполнения Работ. Окончательная приемка Работ производится не позднее 20 (двадцати) календарных дней рабочих дней со дня получения положительных заключений Государственных экспертиз.
В силу п. 1.3 контракта N 1818320104372001381000004/437 обязательства Подрядчиком по настоящему Контракту признаются выполненными в полном объеме при получении Государственным заказчиком от Подрядчика:
- разработанной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию":
- проектно-сметной документации по Объекту;
- положительных заключений Государственных экспертиз.
Согласно п. 1.4 контракта N 1818320104372001381000004/437 право собственности па результаты выполненных Работ возникает у Российской Федерации с последующей их передачей в установленном законодательством порядке на праве оперативного управления Государственному заказчику. Государственный заказчик имеет право на многократное использование проектной документации, разработанной на основе Объекта, без согласия автора проектной документации.
В соответствии с п. 12.1 контракта N 1818320104372001381000004/437 контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2019, а в части осуществления оплаты и гарантийных обязательств - до их полного исполнения.
Согласно п. 12.11 контракта N 1818320104372001381000004/437 контракт может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, исключительно по следующим основаниям: по соглашению Сторон, по решению суда по иску одной из Сторон при существенном нарушении Контракта или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Государственный заказчик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту при существенном нарушении Подрядчиком срока окончания выполнения Работ, предусмотренного Контрактом (п. 12.11.2 контракта N 1818320104372001381000004/437).
Как следует из материалов дела, в установленный контрактом срок, а именно: до 20.11.2019 работы по контракту Подрядчиком не выполнены.
В связи с неисполнением обязательств заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление от 23.07.2019 исх. N 42/ТО/6-7348 о нарушении Подрядчиком срока исполнения 1 этапа выполнения работ, с расчетом суммы пени.
Письмом от 08.10.2019 исх. N 42/ТО/6-10060 Подрядчик уведомлен о нарушении срока исполнения 2 этапа выполнения работ, с расчетом суммы пени.
В общей сложности работы по контракту выполнены по 1 этапу согласно акту приема-передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий - 20.01.2020, т.е. с нарушением срока выполнения работ, по 2 этапу согласно акту приема-передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий N 02.1 - 21.07.2020 также с нарушением срока выполнения работ. По 3 этапу работы не выполнены.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензии от 28.02.2020 исх. N 42/ТО/6-2071 (по 1 этапу), от 09.10.2020 исх. N 42/ТО/6-10618 по 2 этапу), 14.11.202 исх. N 42/ТО/6-11780 (по 3 этапу) о нарушении сроков выполнения работ, с расчетом суммы пени.
В связи с отказом в удовлетворении претензионных требований заказчик обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Камчатского края о взыскании пени по первым двум этапам спорного контракта в размере 91 447,64 рублей (дело N А24-5834/2020).
Решением Арбитражного суда от 24.02.2021 исковые требования заказчика удовлетворены частично на сумму 40 649,06 рублей.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2021 решение суда первой инстанции изменено и с Подрядчика взыскано пеня в размере 51 459,61 рублей.
Как следует из пояснений заказчика, в рамках выполнения 3 этапа работ заключен договор от 02.06.2021 N 0709Д-21/ГГЭ-25271 /10-04/БС с ФАУ "Главгосэкспертиза России" в целях получения положительного заключения разработанной проектно-сметной документации. Однако заказчиком получено отрицательное заключение от 30.08.2021 N 03121-21/ГГЭ-25271/10-05.
УФСИН России по Камчатскому краю письмом от 13.10.2021 исх. N 42/ТО/25-10192 обратилось в ФАУ "Главгосэкспертиза России" о направлении информации о качестве представленных материалов по объекту проектирования, а также результатов заключения по проверке проектно-сметной документации вышеуказанного объекта.
Письмом от 08.11.2021 исх. N 08-05-1/17184-НБ ФАУ "Главгосэкспертиза России" сообщила, что проектная документация по объектам не соответствует результатам инженерных изысканий (выполненных для ее подготовки), не соответствуют заданию на проектирование, не соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, сметная стоимость объектов определена не достоверно, несоответствия выданы по 15 разделам/подразделам.
Вместе с тем, информация в адрес УФСИН России по Камчатскому краю о недостаточном объеме исходно-разрешительной документации или материалов, повлекших получения отрицательного заключения, от ФГУП ГСУ ФСИН России не поступала.
В адрес УФСИН России по Камчатскому краю от ФГУП ГСУ ФСИН России поступило письмо от 15.12.2021 N 109-2546/1 о том, что 30.09.2021 ФГУП ГСУ ФСИН России подано заявление в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и о направлении в их адрес предложений по дальнейшему исполнению контракта и взаимодействию.
УФСИН России по Камчатскому краю письмом от 20.12.2021 исх. N 42/ТО/25-12401 сообщил, что готов принять исчерпывающие меры по исполнению государственных контрактов заключенных с ФГУП ГСУ ФСИН России и получения положительного заключения разработанной проектно-сметной документации в целях дальнейшего строительства объекта.
Однако исчерпывающих мер со стороны ФГУП ГСУ ФСИН России по исполнению контракта N 1818320104372001381000004/437 не принято.
В связи с тем, что в соответствии с п. 1.3 контракта N 1818320104372001381000004/437 обязательства Подрядчика признаются выполненными в полном объеме при получении заказчиком от Подрядчика положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а по состоянию на 02.03.2022 заказчиком положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Подрядчиком в полном объеме не представлено, заказчиком 02.03.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем в адрес ФГУП ГСУ ФСИН России Почтой России 02.03.2022 направлено соответствующее уведомление исх. N 42/ТО/7-1900 заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 68302468162530). Контракт расторгнут с 26.03.2022.
В ходе проведения проверки от ФГУП ГСУ ФСИН России в адрес Хабаровского УФАС России пояснений о нарушении условий контракта N 1818320104372001381000004/437, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, не поступало.
В результате изучения материалов дела N 7-3/154, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ). К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами Кодекса об этих видах договоров (п. 2 ст. 702 ГК РФ).
Согласно ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором (ч.ч. 1 и 2 ст. 708 ГК РФ). Нарушение сроков выполнения работ, установленных в договоре или в приложение к договору подряда, в силу ст.ст. 708 и 773 ГК РФ признается существенным, поскольку другая сторона в значительной степени лишается того, на что она вправе была рассчитывать при заключении государственного контракта
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 21.01.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Подрядчика Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении 02.03.2022 исх. N 42/ТО/7-1900 (почтовый идентификатор 68302468162530). Контракт расторгнут с 26.03.2022.
Материалами дела установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Подрядчиком 15.03.2022.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является дата - 15.03.2022
С учетом соблюдения положений ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ, контракт расторгнут заказчиком 26.03.2022.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Вместе с тем, п. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления N1078 не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные государственным заказчиком - УФСИН России по Камчатскому краю об ФГУП ГСУ ФСИН России (ИНН 0708006803) и врио директора ФГУП ГСУ ФСИН России Костромцовой Наталье Анатольевне (ИНН 352825177556) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 апреля 2022 г. N РНП-141 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - инженерные изыскания - проектная документация - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022