Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н., .;
членов Комиссии:
- специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Поповой А.В.,
- специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в отсутствие:
заказчика - Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Камчатская школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Заказчик);
заявителя - ИП Калмаматова А.Т. (далее - Заявитель),
уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при осуществлении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту физкультурно-спортивной зоны на территории КГОБУ "Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по адресу г. Елизово, ул. Санаторная, 4" (закупка N 0338200013822000003) (далее - Работы) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на выполнение Работ (закупка N 0338200013822000003) (далее - Закупка). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) 30.03.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 994 684,70 рубля.
07.04.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 06.04.2022, на действия Заказчика при разработке документации об ЭА.
По мнению Заявителя, в составе извещения отсутствует проект сметы контракта, протокол и Расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждены Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 Порядок определения НМЦК устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении, в том числе, подрядных работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации, подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Порядка определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении N 1 к Порядку.
Согласно пункту 10 Порядка НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.10.2017 N 1470/пр.
В соответствии с пунктом 15 Порядка расчет НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец оформления такого расчета приведен в Приложении N 2 к Порядку.
Заявитель указывает, что расчет обоснования НМЦК осуществлен заказчиком с нарушением Порядка определения НМЦК.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно письму ФАС России от 13.01.2016 N ИА/699/16 соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России. При рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из изложенного, Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что к извещению о проведении рассматриваемого ЭА размещены в ЕИС протокол НМЦК и Расчет НМЦК, составленные по рекомендуемым образцам Приложения N 1 и N 2 Порядка определения НМЦК.
Таким образом, нарушений со стороны заказчика в части размещения обоснования НМЦК в составе извещения о закупке Комиссией не выявлено.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ А.В. Попова
____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 апреля 2022 г. N 041/06/42-170/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022