Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери (далее - Заказчик): **(по доверенности),
Муниципального казенного учреждения "Центр организации торгов" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
ООО "Стройтехконтроль" (далее - Заявитель): *** (по приказу),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверском УФАС России 06.04.2022 зарегистрирована жалоба Заявителя, поступившая 05.04.2022 через ЕИС на действия/бездействия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог на территории Заволжского и Центрального районов города Твери (извещение от 22.03.2022 N 0836600003322000076 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения в части неустановления требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требования о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 22.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 591 958,16 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.04.2022, по окончании срока подачи заявок подано 9 заявок на участие в закупке;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 08.04.2022, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.04.2022, определен победитель.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 1 статьи 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).
Согласно Извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог на территории Заволжского и Центрального районов города Твери.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 11 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Таким образом, Закон об автомобильных дорогах разделяет понятия ремонта и капитального ремонта.
В силу положений части 1, 2 статьи 18 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного органа, предметом Конкурса является строительный контролю исключительно за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, принимая во внимание предмет Конкурса, определенный Заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и нормами специального регулирования, требования к участникам об обязательном наличии членства в саморегулируемой организации не установлены.
Довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехконтроль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 апреля 2022 г. N 05-6/1-34-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022