Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положение документации электронного аукциона на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Струго-Красненская средняя общеобразовательная школа" (номер извещения 0357300026522000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Струго-Красненская средняя общеобразовательная школа" (номер извещения 0357300026522000004).
Извещение N 0357300026522000004 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.03.2022 15:20.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 717 839,05 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2022 14:00.
Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
04.04.2022 поступила жалоба (вх.N331-з) от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 11.04.2022 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба вх.N331-з от 04.04.2022, в материалах дела).
В составе проектной документации, размещенной в ЕИС отсутствуют локально сметные расчеты по сантехническим работам, по электроснабжению и охранно-пожарной сигнализации, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Заказчик согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 95 от 08.04.2022, в материалах дела):
Жалобу считает обоснованной, так как в процессе размещения документов в ЕИС не прикрепились локально сметные расчеты по сантехническим работам и по электроснабжению и охранно-пожарной сигнализации.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N87) установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
Пунктом 28 Постановления установлено, что Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Струго-Красненская средняя общеобразовательная школа", на которую получено положительное заключение государственной экспертизы N 60-1-1-2-069130-2021 от 23.11.2021 г.
В соответствии с представленными документами в состав разработанной проектно-сметной документации входит и Раздел 11 Смета на строительство объектов капитального строительства.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, в ЕИС указанный раздел размещен не полном объеме, отсутствуют локально сметные расчеты по сантехническим работам, по электроснабжению и охранно-пожарной сигнализации.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что на участие в аукционе ни подано ни оной заявки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 апреля 2022 г. N 060/06/33-148/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022