Резолютивная часть решения оглашена "06" апреля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "11" апреля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" - Долгого И.А., Кафтанова В.А.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - Акимкиной В.С.,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "АКВА-ПЛЮС",
рассмотрев жалобу (вх. от 31.03.2022 N 2078) общества с ограниченной ответственностью "АКВА-ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Центра творчества и оздоровления "Космос" (извещение N 0164200003022000595) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 23.03.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003022000595 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт Центра творчества и оздоровления "Космос" (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества".
Начальная (максимальная) цена контракта - 98 710 295,24 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2022 07:00 часов.
ООО "АКВА-ПЛЮС" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России на положение извещения об осуществлении закупки. Заявитель в жалобе указывает на неправомерное сокращение Заказчиком сроков выполнения работ по сравнению с проектной документацией.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) (пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В Разделе 6 "Проект организации строительства" проектной документации установлено, в том числе, следующее:
"Норма продолжительности строительства жилой части здания с учетом экстраполяции составит: Т1=8(100+3)/100=8,2 мес. Согласно п. 9 Общих положений СНиП учитывается дополнительное время на подготовку оснований, устройство свайных фундаментов и ростверка- 0,5 месяца. Общая нормативная продолжительность строительства составит: Тн = 8,2+0,5 = 9 мес., в том числе подготовительный период - 0,5 мес.".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) - в соответствии с условиями контракта.
В п. 4.2 проекта контракта установлено, в том числе, следующее: "Сроки выполнения работ: с даты заключения Контракта по 20 августа 2022 года".
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что установленный в проекте контракта срок выполнения работ обусловлен потребностью заказчика в открытии до 1 сентября 2022 года Регионального центра по выявлению и поддержки одаренных детей.
Закон о контрактной системе не содержит требований, касающихся определения срока выполнения работ, срок выполнения работ по контракту заказчик вправе установить самостоятельно исходя из его потребности.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявителем не представлены доказательства того, что установленное Заказчиком условие о сроке выполнения работ нарушает права и законные интересы заявителя, учитывая, что ООО "АКВА-ПЛЮС" не могло быть участником закупки, претендующим на заключение контракта, поскольку общество не является членом Саморегулируемой организации (далее - СРО), при этом требование о членстве в СРО, исходя из начальной (максимальной) цены контракта, было установлено извещением о проведении электронного аукциона.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 апреля 2022 г. N 068/06/42-205/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022