Резолютивная часть решения оглашена "07" апреля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" апреля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии (после перерыва) представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" (далее - Заказчик) - _.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - ...,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Меркурий" (далее - Заявитель, ООО "ТК "Меркурий"),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "ТК "Меркурий" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" при проведении электронного аукциона N 0164200003022000527 на поставку медицинского изделия - набора для клипирования бедренной артерии и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 18.03.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003022000527 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - набора для клипирования бедренной артерии.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д.".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 035 490,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.03.2022 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.03.2022 на участие в закупке подано 2 заявки, текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 4,5%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2022 заявка участника N1 (Заявитель) отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информацией, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заявитель, считая действия комиссии по осуществлению закупки неправомерными, нарушающими положения Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы было назначено на 06.04.2022. После объявленного перерыва рассмотрение продолжено 07.04.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила его заявку по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с описанием соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) с номером позиции 32.50.13.190-00007828 "Набор для клипирования бедренной артерии", с кодом вида медицинского изделия 259450.
описание объекта закупки | |
Характеристики товара (Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям заказчика) Наименование характеристики. Значение характеристики. Единица измерения характеристики. |
Описание в соответствии с КТРУ |
Дополнительные характеристики: | |
Наличие устройства размером 6F для закрытия артериального доступа после пункции артерии интродьюсерм 6F. Наложение шва для закрытия пункционного отверстия в артерии с фиксацией его посредством завязывания узла снаружи артерии. Необходимо для достижения надёжного гемостаза и предупреждения кровотечения. Срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 6 месяцев от срока годности, установленного производителем; - Товар должен быть упакован в упаковку производителя. |
Набор стерильных изделий, предназначенных для использования с целью закрытия места доступа к бедренной артерии после процедуры катетеризации посредством чрескожной доставки имплантируемой внесосудистой клипсы. Как правило, состоит из специального устройства для наложения клипс и системы замены (например, интродьюсера, расширителя и проволочного направителя). Клипса устанавливается в устройстве для наложения клипс, которое подает ее через интродьюсер для замены или ввода в бедренную артерию для внесосудистого закрытия места пункции. Это изделие для одноразового использования. |
В соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссия по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона N 0164200003022000527 рассмотрела в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе 2 заявки, поданные на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение отклонить заявку N 1 по следующему основанию:
"Отклонить на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N 1 на участие в закупке в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования извещения об осуществлении закупки, установленные в Описании объекта закупки по позиции "Набор для клипирования бедренной артерии": Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00007828.
Согласно Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанной позиции соответствует НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ 259450.
В заявке N1 указано: Товар, предлагаемый к поставке: Устройство для закрытия сосудов ANGIO-SEAL VIP (Наименование в соответствии с Регистрационным Удостоверением N ФСЗ 2008/02324 от 28.01.2020). Производитель: "Terumo Medical Corporation". Страна производства: Соединенные Штаты Америки. Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00007828.
Согласно Государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, регистрационному удостоверению N ФСЗ 2008/02324 от 28.01.2020 модели "Устройство для закрытия сосудов ANGIO-SEAL VIP" соответствует код вида медицинского изделия 318950".
В своей заявке участник закупки N1 (Заявитель) предложил к поставке "Устройство для закрытия сосудов ANGIO-SEAL VIP, производитель: "Terumo Medical Corporation", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/02324 от 28.01.2020".
Представители Заказчика письменно и в ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России пояснили, что Заказчиком выбран код позиции 32.50.13.190-00007828 с кодом вида медицинского изделия 259450 "Набор для клипирования бедренной артерии", поскольку в соответствии с потребностью Заказчика к поставке требуется медицинское устройство, которое осуществляет гемостаз закрытием отверстия в артерии посредством наложения шва моноволоконной полипропиленовой нитью с фиксацией его узлом снаружи артерии. Остановка кровотечения достигается после соединения стенок отверстия швом.
Заявителем (заявка N1) согласно регистрационному удостоверению N ФСЗ 2008/02324 от 28.01.2020 к поставке предложено медицинское устройство с кодом вида медицинского изделия 318950. Указанное медицинское изделие - это стерильное имплантируемое рассасывающееся изделие, разработанное для обеспечения гемостаза/закрытия места прокола посредством давления/компрессии у пациента, подвергшегося катетеризации бедренной артерии. Предложенное Заявителем изделие осуществляет гемостаз закрытием снаружи отверстия артерии коллагеновой губкой и фиксацией её с помощью специального полимерного якоря внутри просвета артерии.
Таким образом, указывает Заказчик, предложенное медицинское изделие Заявителем и требуемое изделие Заказчику не являются взаимозаменяемыми. Механизм эндоваскулярного ушивания пункционного отверстия этих устройств принципиально отличается по технике и принципу достижения гемостаза.
Изложенному обоснованию письменно и устно Заказчиком представлены соответствующие доказательства.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с позицией Заказчика и считает, что Заявителем к поставке предложен иной товар, не соответствующий потребностям Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв. Заявителю было предложено представить доказательства того, что предложенное им к поставке медицинское изделие соответствует требованиям извещения о закупке и потребностям Заказчика.
Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об испрашиваемом.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и решение комиссии Заказчика об отклонении заявки на участие в закупке по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов, является правомерным.
2. В дополнение к ранее изложенному доводу (вх. от 07.04.2022 N2263) Заявитель указывает на нарушения Заказчиком законодательства о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении рассматриваемой закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе могла быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а именно до 28.03.2022 07:00 часов, данным правом податель жалоб ООО "ТК "Меркурий" (вх. от 07.04.2022 N2263) не воспользовался.
Таким образом, указанный довод Заявителя рассмотрению не подлежит.
3. Заявитель в дополнениях к жалобе (вх. от 07.04.2022 N2263) полагает, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, соблюдение Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Меркурий" необоснованной.
2. Довод жалобы общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Меркурий" на положения извещения об осуществлении закупки N0164200003022000527 не рассматривать.
3. Не рассматривать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Меркурий" в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона N 0164200003022000527 в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 068/06/49-207/2022 в Финансовое управление Тамбовской области для осуществления проверки действий заказчика в части формирования начальной (максимальной) цены контракта по закупке N0164200003022000527.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 апреля 2022 г. N 068/06/49-207/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022