рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением и обеспечению им инвалида" (номер извещения в ЕИС - 0213100000322000014, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.04.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (б\н от 01.04.2022; вх.N1941).
Согласно жалобе в извещении о проведении Конкурса неправомерно не установлены предельно максимальное и предельно минимальное значения характеристик по критерию "Квалификация участников закупки", кроме этого в извещении о проведении Конкурса неверно выбран метод расчета баллов по критерию "Квалификация участников закупки": в извещении содержится формула расчета баллов, в которой значение имеет наибольшее значение опыта выполнения работ критерия "Квалификация участников закупки", по мнению Заявителя, в извещении о проведении Конкурса должна была содержаться формула расчета баллов, с учетом предельно максимального и предельно минимального значения характеристик.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что извещение о проведении Конкурса полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 (далее - Постановление N2604). В извещении о проведении Конкурса использованы формулы, предусмотренные Постановлением N2604; при этом установление предельно максимального и предельно минимального значения характеристик является правом заказчиков, а не обязанностью, данные предельные значения устанавливаются при необходимости, при формировании извещении о проведении Конкурса необходимости в установлении данных предельных значений характеристик не имелось. Также Заказчик обращает внимание, что при формировании извещения о проведении Конкурса Заказчик руководствовался прежде всего интересами лиц - инвалидов, для которых предназначаются протезы, что соответствует объективным потребностям Заказчика. Протезы являются специфическими товарами, в связи с чем качество изготавливаемых протезов зачастую зависит от имеющегося у хозяйствующего субъекта ранее полученного опыта выполнения протезов, что соотносится с критериями, установленными в извещении о проведении Конкурса. Доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителя положениями извещения о проведении Конкурса не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.03.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 977 380,00 рублей.
04.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 06.04.2022, поступило три заявки на участие в Конкурсе, признанных соответствующими установленным требованиям.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса неправомерно не установлены предельно максимальное и предельно минимальное значения характеристик по критерию "Квалификация участников закупки", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона.
Во исполнение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с п. 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N1 к Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Таким образом, тот факт, что в извещении о проведении Конкурса не установлены предельно максимальное и предельно минимальное значение характеристик, не нарушает действующее законодательство о контрактной системе, так как предельные значения устанавливаются при необходимости, при этом согласно пояснениям Заказчика, необходимости в установлении предельных значений характеристик не имелось.
Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие необходимости установления предельных значений характеристик.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса неверно выбран метод расчета баллов по критерию "Квалификация участников закупки": в извещении содержится формула расчета баллов, в которой значение имеет наибольшее значение опыта выполнения работ критерия "Квалификация участников закупки", Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пп. "б" п. 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), может рассчитываться по следующей формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В соответствии с разделом V извещения о проведении Конкурса оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги и квалификация участника закупки. Показателем критерия "Квалификация участников закупки" является "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера".
Данный показатель (БХi) рассчитывается следующим образом:
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
С учетом изложенного, установление в извещении о проведении Конкурса вышеуказанной формулы расчета баллов по показателю "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера" критерия "Квалификация участников закупки" соответствует пп. "б" п. 20, п. 26 Положения, а также ст. 32 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что Заявитель участие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил, доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов либо подтверждающих объективную невозможность подать заявку на участие в Конкурсе, не предоставил.
Кроме этого, на участие в Конкурсе поступило три заявки, что подтверждает отсутствие объективных препятствий для подачи заявок на участие в Конкурсе.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России приняла во внимание, что Заказчик, находящийся в подчинении соответствующего федерального органа исполнительной власти в лице Фонда социального страхования Российской Федерации, исполнял рекомендации последнего в части выбора способа определения поставщика и установления критериев оценки по нестоимостному показателю, о чем свидетельствует разъяснение ФСС России N02-09-05/07-03-3587 от 18.02.2020 по вопросам деятельности фонда за 2020 г.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Металлэксперт" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного с микропроцессорным управлением и обеспечению им инвалида" (номер извещения в ЕИС - 0213100000322000014), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики .
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 апреля 2022 г. N 018/06/106-256/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022