Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: Капсудин Е.В. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Перевозчикова О.Ю. - начальник отдела контроля закупок;
Дельмухаметов А.Р. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей Заказчика - МВД России по Удмуртской Республике: Румановского П.В. (без доверенности, в качестве слушателя), Прокофьевой С.Ю. (доверенность от 04.04.2022 N1/10);
представителя исполнителя ООО "Городок 18": Пужеенкова В.И. (без доверенности, в качестве слушателя);
в результате рассмотрения обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Городок 18" (ИНН 1831183330) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт объекта: "УГИБДД МВД по Удмуртской Республике", г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а" (номер извещения в ЕИС - 0113100007320000018, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
28.07.2020 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 043 792,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 05.08.2020 заявка ООО "Городок 18" признана соответствующей требованиям.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Городок 18" заключен контракт от 19.08.2020 (далее - Контракт).
11.03.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с невыполнением ООО "Городок 18" своих обязательств по Контракту в установленный срок.
При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что Обществом 01.11.2021 была передана площадка для начала выполнения работ, однако никаких мер по исполнению контракта Обществом не предпринималось. Также Заказчик понимает, что неисполнение контракта вызвано резким увеличением цен на металл и строительные материалы, которое произошло в 2021 г., при этом Контракт заключался в августе 2020 г.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно абз. 2 ч. 6 ст. 709 ГК РФ при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 ГК РФ.
Согласно п. 1.1, 1.2 Контракта Подрядчик выполняет работы по капитальному ремонту на объекте: "УГИБДД МВД по Удмуртской Республике", расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а".
В соответствии с п.3.1 Контракта сроки выполнения работ составляют 90 календарных дней с 01.11.2021 (т.е. по 29.01.2022 включительно).
Согласно п. 3.2 Контракта работы должны быть выполнены Подрядчиком на объектах в срок, указанный в Контракте.
01.11.2021 ООО "Городок 18" приняло площадку для выполнения работ, однако к выполнению работ не приступало.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 12 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" по результатам рассмотрения представленных заказчиком информации и документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные документы и пояснения, приходит к выводу, что исходя из открытых источников (в том числе, сайтов органов государственной власти и официальных комментариев должностных лиц органов государственной власти в сети "Интернет", в том числе, Правительства РФ, Государственной думы РФ, Федеральной антимонопольной службы и др.) следует, что фактически в 2021 г. на территории Российской Федерации сложилась ситуация, связанная со значительным повышением цен на строительные материалы (в том числе, на металл и др.), при этом рост цен на строительные материалы не может не отразиться на стоимости выполнения ремонтных работ в 2021 г. по Контракту.
Исходя из представленных Заказчиком и представителем ООО "Городок 18" (без доверенности) пояснений единственной причиной невыполнения работ по Контракту является повышение цен на строительные материалы, при этом Общество было готово исполнить обязательства по Контракту. Тот факт, что цены на строительные материалы существенно возросли, является достоверно установленным, при этом при заключении Контракта в 2019 г. ни Общество, ни Заказчик не могли предположить, что в 2021 г. на территории Российской Федерации произойдет значительный и резкий рост цен на строительные материалы, в том числе металл.
Доказательств, подтверждающих умысел ООО "Городок 18" на уклонение от исполнения Контракта, либо недобросовестное поведение ООО "Городок 18", не представлено, в связи с чем возложение ответственности на ООО "Городок 18" в виде включения сведений об Обществе в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Городок 18" (ИНН 1831183330) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта объекта: "УГИБДД МВД по Удмуртской Республике", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 1а" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики .
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ Е.В. Капсудин
___________ О.Ю.Перевозчикова
___________ А.Р. Дельмухаметов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 апреля 2022 г. N 018/06/104-249/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022