рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и на положения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме Nзз-08759 - 2022 "Капитальный ремонт здания детского инфекционного корпуса БУЗ УР "Городская больница N 3 МЗ УР" по адресу УР, г. Ижевск, ул. Нагорная, 56, литер В" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003697, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2013) на положения извещения о проведении Аукциона, а также на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе, в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона допущены нарушения, связанные с ошибками при определении количества строительного мусора, подлежащего вывозу; предоставленные Заказчиком разъяснения положений извещения о проведении Аукциона нарушают срок, установленный ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, и являются неполными.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что извещение о проведении Аукциона является законным, содержит необходимую информацию, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. Разъяснения положений извещения о проведении Аукциона были даны согласно действующему законодательству, в установленный срок, доводы жалобы фактически не соответствуют действительности.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, поддержал позицию Заказчика и пояснил, что в ответ на запрос были составлены мотивированные разъяснения положений извещения о проведении Аукциона, которые полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе. Достаточных доказательств в подтверждение доводов жалобы со стороны Заявителя не представлено. Извещение о проведении Аукциона соответствует Закону о контрактной системе. Кроме этого, согласно открытой информации, размещенной в сети "Интернет", Заявитель находится в состоянии ликвидации, в связи с чем не мог быть признан победителем по Аукциону, следовательно, извещение о проведении Аукциона не нарушает и не может нарушать права и законные интересы Заявителя.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 20 730 655,20 рублей.
04.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2022, поступило шесть заявок на участие в Аукционе: пять заявок признаны соответствующими установленным требованиям, одна заявка признана не соответствующей установленным требованиям.
1. Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет довод жалобы о том, что в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона допущены нарушения, связанные с ошибками при определении количества строительного мусора, подлежащего вывозу, без рассмотрения на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Аукциона срок подачи заявок на участие в Аукционе составлял по 04.04.2022, фактически жалоба подана Заявителем 05.04.2022, то есть после истечения срока, установленного в п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений извещения о проведении Аукциона.
2.Рассмотрев довод жалобы о том, что предоставленные Заказчиком разъяснения положений извещения о проведении Аукциона нарушают срок, установленный ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, и являются неполными, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также доказательствам, представленным лицами, участвующими в рассмотрении дела, 31.03.2022 поступил запрос разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, который содержал вопросы, связанные с определением объема вывозимого строительного мусора, количества светильников, объема используемой краски, а также о необходимости наличия лицензии на выполнение видов работ при монтаже рециркуляторов.
В ответ на поступивший запрос от 31.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило 01.04.2022 разъяснения положений извещения о проведении Аукциона, в которых указаны объем вывозимого мусора, количества светильников, объема используемой краски, а также содержались ссылки на положения локального сметного расчета извещения о проведении Аукциона. Также в данных разъяснениях указано, что требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу облучателя бактеридицидного в извещении о проведении Аукциона не установлено.
Комиссия Удмуртского УФАС России, проанализировав запрос о предоставлении разъяснений положений извещения о проведении Аукциона и разъяснения положений извещения о проведении Аукциона, приходит к выводу, что разъяснения положений извещения о проведении Аукциона размещены своевременно и фактически содержат ответы на поставленные вопросы со ссылками на положения локального сметного расчета извещения о проведении Аукциона.
Со стороны Заявителя не предоставлено мотивированных пояснений о том, в чем именно выражается неясность положений извещения о проведении Аукциона либо предоставленных разъяснений положений извещения. При этом Заявитель не обеспечил участие представителей при рассмотрении настоящего дела, не предоставил доказательств, подтверждающих, что разъяснения положений извещения о проведении Аукциона нарушают положения Закона о контрактной системе, права и законные интересы Заявителя, либо создают объективные препятствия для подачи заявки на участие в Аукционе.
Также при рассмотрении дела учитывается, что поступило шесть заявок на участие в Аукционе, что свидетельствует об отсутствии неясности извещения о проведении Аукциона, а также об отсутствии объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе.
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Довод жалобы ООО "СТМ" на положения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме Nзз-08759 - 2022 "Капитальный ремонт здания детского инфекционного корпуса БУЗ УР "Городская больница N 3 МЗ УР" по адресу УР, г. Ижевск, ул. Нагорная, 56, литер В" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003697) оставить без рассмотрения в связи с подачей жалобы после установленного срока.
2.Признать жалобу ООО "СТМ" на действия заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" при проведении открытого аукциона в электронной форме Nзз-08759 - 2022 "Капитальный ремонт здания детского инфекционного корпуса БУЗ УР "Городская больница N 3 МЗ УР" по адресу УР, г. Ижевск, ул. Нагорная, 56, литер В" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003697) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 апреля 2022 г. N 018/06/106-261/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022